Не так давно я писал о рецепте конца XVIII века, который нашёл в сборнике советов из «Экономического магазина» Андрея Тимофеевича Болотова: колбаса в квасе.
Процитирую его снова: «Кладутся они [кишки, то есть колбаса] на глубокую сковороду и наливается вся сковорода квасу, чтоб они им были покрыты, и жарятся до тех пор, покуда квас весь выкипит и останется жижи очень мало, от чего получается особый вкус».
И вот, незадолго до событий, после которых мне вряд ли скоро захочется заниматься подобными экспериментами, я купил в магазине «Мяснов» колбаски для жарки, а в другом магазине — два очаковских кваса из линейки «Семейный секрет», кислый белый и ароматный «Бородинский», — и сделал с ними всё по рецепту.
Два кваса я взял потому, что хотел посмотреть, какая будет разница.
Итак, положил колбаску на сковородку, залил белым квасом, включил огонь.
Жаркой сейчас этот процесс вряд ли назовёшь: колбаска скорее варилась, но в самом конце, можно сказать, что и жарилась. Я, следуя рецепту, дал выкипеть всему квасу.
В итоге получилась колбаска как бы в солёно-кислой карамельной глазури.
Это было вкусно, хотя особого квасного воздействия непосредственно на колбаску я не почувствовал.
Поэтому со второй колбаской и «Бородинским» я сделал чуть по-другому: выпарил квас не до конца.
В результате у меня получился вязкий сладко-пряный соус.
И снова: непосредственно на колбаску квас особого воздействия не произвёл, зато соус подходил к ней очень хорошо.
В общем, вывод такой: жарить колбаски в квасе довольно бессмысленно. Зато добавить к ним соус из кваса — хоть из белого, хоть из тёмного, — это дело.
Вот такой соус получается из «Бородинского».
И, кстати, подходит он не только к колбаскам. У нас на следующий день были жареные пирожки с капустой — и, знаете, отлично было их в него макать.
_________________________________________
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! И ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.