Найти в Дзене
GQ – мужской журнал

8 российских селебрити, которые стали рестораторами

Оглавление

Гастрономический бизнес на астрономической популярности.

Кажется, уходить в ресторанный бизнес после ошеломительного успеха в другой области – отчетливо сформировавшийся тренд. Гастрономическая отрасль не только прибыльная, но и с какой-то стороны медитативная, очищающая карму. Представьте только: у вас появляется возможность кормить людей, дарить им незабываемый опыт. Благое дело.

Не так давно мы узнали, что новым игроком на этом поле стал Хабиб Нурмагомедов с амбициозным проектом сети ресторанов быстрого питания. Первое заведение непобежденного бойца называется M-eat by Khabib, оно расположилось на территории Москва-Сити в башне «Город столиц». Любопытно, что к началу лета ресторанный проект хотят масштабировать до 15 точек, а к концу 2023 года у проекта планируется 150 заведений в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Турции и ОАЭ.

-2

На фоне таких новостей мы решили вспомнить, кто еще из российских селебрити ушел в ресторанный бизнес и насколько хорошо с этим справляется. Для этой истории мы обратились к экспертному мнению ресторатора Александра Орлова, у которого более 140 точек по всему миру.

«Селебрити идут в ресторанный бизнес, потому что хотят диверсифицировать свои заработки. Они зарабатывают в одной сфере, но хотят положить свои деньги в другую, и, так как их знают, ресторанный бизнес – это хороший вариант увеличения прибыли. К сожалению, многие из звезд забывают, что в успешном бизнесе нужна вовлеченность, сильная команда и понимание того, как это все работает. Почему-то они считают, что достаточно громкого имени: рассказать о ресторане в социальных сетях, и можно совершенно забыть о других рычагах привлечения клиента. Но это утопия», – считает Орлов.

Ресторатор Александр Орлов, @alexanderorlovbulldozer
Ресторатор Александр Орлов, @alexanderorlovbulldozer

Баста

Василий Вакуленко, он же Баста и Ноггано, отдал приоритет сочным ребрышкам, задружившись с командой питерского проекта FRANK. В ресторанах «FRANK by БАСТА» обстановка лофтовая, музыка рэперская, а меню – мужицкое. Бургеры, стейки, шаурма, крылья, вышеупомянутые ребра и много всего подобного.

Сейчас в Москве восемь таких заведений – все располагаются в пределах Садового кольца (или совсем неподалеку). Большой плюс к пиару заведения дает YouTube-шоу «Вопрос ребром», куда Баста зовет Киевстонера, популярных людей и ноунеймов – там они дискутируют, нередко выходя за рамки светской беседы, и дегустируют топовые позиции меню.

Кстати, не так давно у Василия открылся новый гастрономический проект «Gorilla by БАСТА» с акцентом на японскую кухню в американской подаче.

Моргенштерн

Следующий ресторатор-рэпер у нас молодой Пабло, он же Алишер Моргенштерн. Свое заведение KAIF Provenance он открывал громко и с размахом. Меню там довольно универсальное – от тартаров, пиццы и том-ямов до бургеров, стейков и паст. Отдельного внимания заслуживает фонтан в центре зала и растительность в виде деревьев и кустов. Не так давно заведение закрывали из-за того, что там якобы осуществлялась торговля алкоголем без лицензии. Но, судя по всему, руководство ресторана исправило свою ошибку, и бизнес продолжает работать.

Еще у Моргенштерна есть своя бургерная под названием Kaif Burger, располагается которая на Никольской. Первое время она собирала вокруг себя толпу оголтелых фанатов и не самые позитивные отзывы со стороны гастрономических критиков. Но после ажиотажа продолжает работу и вводит новые фастфудные позиции в меню.

«На старте у медийного человека в 99 % случаев бизнес будет иметь гораздо больший успех, чем у обычного. Но трудно сказать в процентном соотношении, насколько он заработает больше, так как здесь все индивидуально. Открытие звездой чего-либо – это новый повод обсуждения ее в СМИ. Совокупность публикаций и охватов в социальных сетях дает большой интерес публики к новой точке питания. Но проблема в том, что, если при этом качество еды, интерьер, обслуживание, ценник и остальные факторы не будут совпадать с позиционированием или в целом не будут устраивать клиента, ваш бизнес закроется быстро и даже не окупится», – считает Орлов.

Владимир Познер

Нельзя сказать, что Владимир Познер поддался мейнстримному движению открывать рестораны и последовал примеру Басты. Хотя бы потому, что его ресторан «Жеральдин», который журналист основал вместе со своим братом в честь их мамы, заработал еще далеким летом 2004 года. Тогда московская гастрономическая сфера была в зачаточном состоянии.

После почти 15 лет самостоятельной работы в 2017 году заведение настиг ребрендинг. Произошло это благодаря сотрудничеству Познера с ресторатором Александром Раппопортом. Посовещавшись, они трансформировали концепцию классической французской брассерии в необистро. В «Жеральдин» очень многое обновилось, в том числе меню, а в прошлом году ресторан был отмечен Мишленовским гидом.

Ксения Собчак

Кажется, Ксения Собчак занята во всех сферах деятельности, поэтому ее появление в гастрономическом деле особо никого не удивило. В содружестве с ресторатором Борисом Зарьковым и виртуальным бренд-шефом Сашей Вайнер в Москве открылось местечко под названием SHE. Концепция заведения предусматривает гармонию во всем – от интерьера до содержания меню. Здесь много полезных позиций – от утренних каш и творога до салатов и супов, а также достойная винная карта.

Как говорят сами основатели проекта, ресторан SHE подталкивает стать более осознанной, этичной и экологичной личностью. Поэтому, кроме гастрономического опыта, здесь, судя по всему, можно обрести и духовный.

Григорий Лепс

На контрасте с проектом Собчак и Зарькова в дело вступает Григорий Лепс и его рюмочная «Рюмка водки». Пожалуй, тут сразу надо сделать примечание, что местечко закрылось, но собирается возродиться в новой локации. Однако в свое время здесь было довольно примечательно. Начнем сразу с интерьера – на главной стене заведения висела половина полноразмерных красных «Жигулей», окруженная со всех сторон цитатами из главного шлягера Лепса – «Рюмка водки на столе».

В меню рюмочной были ядреные настойки, пиво, коктейли и, конечно же, хорошая закуска – от хинкали и хачапури до супов с салатами. Одним словом, все было так, чтобы почувствовать душевную атмосферу и как следует посидеть с товарищами.

Надеемся, проект Лепса еще возродится и будет продолжать свои традиции.

@rumkabyleps
@rumkabyleps

«Существует много примеров, когда открывались и закрывались заведения. Допустим, пример с Ольгой Бузовой и ее кафе. На начальном этапе Ольга всячески привлекала своих звездных друзей к открытию, делала там несколько личных встреч с поклонниками. У Ольги сейчас один из самых больших аккаунтов в России, к слову, и про открытие ее фуд-точки написали практически все крупные СМИ. Помогло ли ей это? Как я и говорил ранее, на старте – да. Потом, видимо, гостей не устроило качество обслуживания или что-то еще, и кафе по ряду причин закрылось. Самое главное для известного человека – найти правильную команду и ресторатора. Только тогда проект может оказаться успешным. Ресторанный бизнес – это ежедневная работа. На одном имени успеха добиться невозможно», – уверен Орлов.

Амиран Сардаров

Пожалуй, Амирана нельзя назвать ресторатором в классическом понимании, потому что его гастрономический бизнес представляет собой точки с шаурмой и прочим незамысловатым перекусом. Однако как-то раз он предпринял довольно мощный пиар-ход, несанкционированно разрекламировав свой бренд на всю страну во время прямой линии с Путиным. Тогда ему позволили задать вопрос, в который он встроил неожиданное упоминание о том, что его шаурма самая лучшая.

Насколько это действительно так, можете попробовать сами.

@shaurmu_hachu
@shaurmu_hachu

Сергей Светлаков

Наверняка вы неоднократно наблюдали на Новом Арбате ресторан с заметной вывеской и неожиданным неймингом ESHAK. Это проект ветерана российской комедии Сергея Светлакова и ресторатора Александра Орлова. Кроме Арбата, заведения есть на Рублевке, в Одинцове и Казани. В меню довольно много всего – от классических хачапури и шаурмы до деликатесов из конины и морепродуктов.

@eshak.arbat
@eshak.arbat

Тина Канделаки

Закрывает наш список рестораторов-селебрити Тина Канделаки со своим проектом «Тинатин». Это грузинское местечко, где готовят все самое традиционное и даже больше. Кроме того, здесь проходят мастер-классы по лепке хинкали, музыкальные вечера с кавказскими песнями и танцами, а также другой интерактив.

@tinatinrest
@tinatinrest

Автор: Дмитрий Петросьянц