Снова мы говорим о современной литературе. Шведская писательница Кайса Ингемарссон пишет так называемые женские романы. Произведения о внутренних и внешних переживаниях молодых пылких амбициозных девушек. Вот и роман Лимоны жёлтые рассказывает нам об Агнес – обычной официантке из какого-то обычного Стокгольма. Агнес работает в фешенебельном ресторане, потом разбивает бутылку дорогого вина и её увольняют. Она читает книгу об Италии и у неё появляется мечта открыть свой ресторан. Потом у неё это, конечно, получится.
В общем, говорить о сюжете таких книг не интересно. Куда веселее находить в них художественные описания еды. И здесь они встречаются, ведь работа в ресторане – это основной мотив повествования. Автор показывает нам, как главная героиня лучше поваров разбирается в еде и мастерки обслуживает гостей. Такой отрывок сегодня и почитаем. Написано действительно аппетитно. Скампи – это, кстати, так итальянцы называют крупных креветок. Видимо, и шведы в итальянских ресторанах тоже.
Агнес вернулась к семейному столику. Еще немного посовещавшись, они наконец определились с выбором. Отец решил взять шашлычки из говядины с обжаренными овощами, молодой человек – то же самое, мать заказала курицу, а дочь – тальятелли с креветками. Слава богу, и на этот раз ничего сложного. Мясо уже замариновано, надо лишь поджарить его на гриле. Про овощной гарнир Агнес все Рольфу объяснила и надеялась, он уже его подготовил. Пожалуй, только с курицей могли возникнуть проблемы. Никаких хитростей в этом блюде не было, но если курицу пережарить, она станет жесткой и безвкусной, и никакой соус с тимьяном этого не скроет.
Когда она отнесла на кухню листок с новым заказом, паста была уже готова. Взяв тарелки со стола, Агнес первым делом освободила их от веточек петрушки, которыми Рольф украсил и это блюдо, – они торчали, как американский флаг на Луне. Судя по виду, тальятелли были сильно переварены. Наверное, Рольф варил их минут пять или шесть. А свежеприготовленные тальятелли нельзя варить дольше двух. Поверх пасты, которую повар зачем-то смешал с зеленым горошком – и где только он его нашел? – лежали кусочки чего-то красного, видимо измельченные креветки.
– Скампи надо класть целыми, – сказала Агнес как можно более доброжелательно. – А тальятелли варить не больше двух минут. И никакого горошка.
Рольф что-то проворчал и глотнул пива из стоявшей на разделочном столе бутылки. Видимо, он успел обследовать не только кухню, но и бар. Прежде чем отнести гостям переваренные тальятелли, Агнес вернула на место петрушку. Так, по крайней мере, меньше бросались в глаза искромсанные креветки.
Хорошо еще, что посетителей у них в этот вечер было мало – в половине восьмого занято всего три столика. Еда, приготовленная Рольфом, не шла ни в какое сравнение с тем, чем они обычно кормили гостей, но никто не жаловался – кроме одной женщины, которой показалось, что курица жестковата.