Свободой слова, по моему разумению, нужно не наделять поголовно по умолчанию, а награждать избранных, докатавшись, что разумны, обладают здравым смыслом, сумеют сформулировать мысль.
Помню, в университете у нас была преподаватель, которая, если студент ну прям явно не разбирался в теме, но пытался "выразить мнение", выехать на болтологии, пресекала эти жалкие попытки. Вы жалуетесь, говорила она, что я вам не даю и слова сказать; и не дам, потому что вы чепуху говорите. Пока вы не разобрались в теме, ваше мнение никого не интересует. Студентки её очень не любили.
Примерно об этом же говорил Митя Карамазов: "...широк человек, слишком даже широк, я бы сузил". Когда всяк волен молоть чепуху, прикрываясь якобы от рождения данным правом - это приводит к появлению блогеров как минимум. А нам, официантам, это добавляет головной боли, потому что приходится работать уже не просто с самим заказом, а ещё и заниматься дешифровкой озвученных гостем буквосочетаний, каковые буквосочетания тот выдаёт за речь.
Когда гость озвучивает заказ, а после этого рәхәтләнеп молчит и не лезет в работу официанта - он, скорее всего, получит хороший сервис и полное удовлетворение.
Когда гость подаёт голос и священнодействует над собственным заказом, пытаясь управлять им - всё пропало: он сам отвечает за результат и, следовательно, останется недоволен.
Вот сидели недавно у меня гости
- Молоточек, нам всё по готовности.
- Хорошо, - говорю я, - у вас салат, суп и десерт. Всё по готовности?
- Да-да, всё по готовности, вот что готово - то и несите.
Несу десерт, ибо он готов раньше всего.
- Ой, а что это вы, десерт вперёд подаёте?
Я заранее знал, что так и будет, забираю десерт, это не проблема, но вот подают суп. Подают довольно быстро, ибо он в 99,99% случаев полугодовой, его только разогреть и немного довести.
- Ой, а что это вы, суп раньше салата?
Если бы они просто заказали салат, суп и десерт - им бы, натурально, подали сперва салат, после салата суп, после супа десерт. От гостя же ничего не требуется, чтобы он получил хороший сервис, только помолчать и не заказывать замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Или бывает иначе: вот пришла компания, два человека и три женщины. Коллега принимает у всех заказ, вслух повторяет, все кивают одобрительно, молодец официант, всё правильно записал, ничего не перепутал.
Если бы на этом диалог закончился - всё было бы хорошо.
Но вот одна из женщин командует официанту:
- И нам всё по готовности, молоточек, по готовности. По времени у нас как бы.
- То есть, - уточняет добросовестный коллега, - вам можно всё выносить по готовности?
- По готовности, молоточек, по готовности нам всё, у нас по времени как бы.
Ну, хорошо, слово гостя - Закон для официанта. Как у величайшего поэта в истории, помните, в одной его классной пьесе:
Эчеленца, прикажите!
Аппетит наш невелик.
Лишь зад-да-да-да-данье нам дадите,
— всё исполним в тот же миг.
И вот мой коллега оформляет заказ и передаёт кухне - давайте всё по готовности, вот что будет готово - то и давайте.
Спустя минут десять кухня начинает отдавать заказанную еду, каковую вышеупомянутую еду официант выносит гостям. И женщина, которая скомандовала отдавать всё по готовности, окидывает взглядом принесённое и возмущённо орёт:
- Молоточек, а что это вы как нам выносите, не пойму?
- Что такое? - наклоняется к ней коллега.
- Ну чо за это самое? Тут у человека сразу два блюда, а тут у женщины ни одного. Мне омлет вперёд всего принесли, а я хотела с каши начать.
- Но вы же попросили всё по готовности, - удивляется коллега, неопытный ещё, думает, что раз гости сказали, что им можно по готовности - это означает, что они хотят всё по готовности.
- Кто это вам такое сказал?
- Вы. Вы сами и сказали мне.
- Молоточек. Вас вообще учили с клиентами разговаривать?