Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Елена Сухина о спящих, там, в ресторане гостях

Третий фрагмент интервью с Еленой Сухиной, это главная по организации, там, работы ресторанов в HURMA Managenent Group ("Дорогая, я перезвоню...", Meat Puppets). По образованию она конструктор-дизайнер, там, женской верхней одежды, вот, поэтому с 2007-го года занимается консультированием и обучением в сфере ресторанного бизнеса, вот.

Вот что она говорит о спящих в ресторане гостях:

Ну-у вообще мы боремся за то, чтобы наши гости не спали; откровенно говоря.

Безо всяких этих самых, как говорится, да, без придирок и насмешек, просто ассоциации - когда-то в детстве очень любил мультик "Мыши-рокеры с Марса", про будущее, про инопланетян, антропоморфных мышей и прочее. И там была серия, когда марсианин-шоумен так скучно вёл шоу, что публика достала книжки. И шоумен со слезами надрывался: "Моя аудитория - самая читающая! Какой позор!".

Но была история, когда... ну, то есть, если человек там уже набрался до такой степени, что он спит, то мы просим компанию, с кем он пришел, там, или если он один, там, мы вызываем такси и просто отправляем ребят спать. Потому что, ну, как бы это уже совсем такой гаштет (?) прям, да, когда у тебя гости, там, спят, там, на столе, и вэ-э-э вот это всё. Вот.

Но ведь если гость спит - это совершенно необязательно означает, что он надрался.

Бывает, конечно, и такое, безусловно. В одной из ранних статей я уже рассказывал историю, как к нам в заведение, где я на тот момент работал плохим официантом, ходил какой-то уважаемый врач с:

а) женщиной,

б) дочкой женщины,

в) внучкой женщины,

г) очередным из единственных мужчиной дочки.

Дочка была, понятно, не от этого врача.

Внучка была, понятно, не от этого мужчины, не от нынешнего единственного.

И вот крепкая семья гуляла и выпивала за счёт уважаемого врача, а тот имел привычку напиться, уснуть прямо за столом, спустя минут 40 проснуться, съесть тарелку жирнейшей солянки и проложить веселье. Я очень любил, когда они приходили, т.к. глава семьи рассчитывался в уже очень косом состоянии, и мы на них делали столько денег, что можно было на следующий день не выходить на работу.

И вот однажды этот уважаемый мужчина уснул, а во сне рәхәтләнеп навалил в штаны при всём честном народе.

Так что спать в ресторане - это да, чревато, чревато.

Кстати, наутро он явился к нам же, сел за тот же самый стол, где вчера это самое, и спросил у меня:

- Сколько время?

- Десять утра, - говорю я.

- Время виски, - поправил он меня.

Но была история, когда там парень один, знакомый наш просто, мы его очень хорошо знаем, там, да, и вариантов, там, отправить его, там, домой не было никаких, и мы, вот, ну. Диваны же есть. Вот постелили ему там какие-то пледы, у нас там есть, постелили, положили его там на пледы, но это уже как бы когда там уже всё там уже закрывалось, когда все основные гости ушли, ну как бы несколько залов, и вот в одном из залов они там все там пляшут, там, танцуют, а вот здесь, там, два свободных зала, их там ребята уже начинают убирать, там, перед закрытием, и мы просто туда его положили, пледиком накрыли, ну он там соснул, там, на этом пару часов, пока мы закрывались, пока всех гостей уже отправили. Ну и, вроде, ничего, там, огурчиком проснулся, и мы всё - Вань, давай уже - там, вызвали такси, и он уже уехал.

А я вам другую историю расскажу. Пришёл к нам однажды утром наш постоянный гость, которого мы все хорошо знали, очень умный, воспитанный, интеллигент, но не из тех, которые нищие, увечные, с гнилыми зубами и с перхотью, чтобы сразу было видно - интеллектуальная элита, совесть нации, соль народа. А из лучших интеллигентов, умеющих работать и зарабатывать.

И вот он сел за стол, заказал какой-то завтрак и чашку кофе, кофе сразу. Я буквально же вот на минуту его оставил, возвращаюсь - он уже спит сидя: руки на диване безвольно, голова назад откинута, рот открыт, очки съехали. И Mac на столе, готовый к работе, вон файл открыт.

Я поставил чашку кофе на стол, не стоять же у стола с ней, пока проснётся. И тут же понял, в чём дело - у него же новая жена. Недаром ведь говорил Алексей Толстой, да ему Бог здоровья, Михаилу Булгакову: "Жён, батенька, надо менять".

Вот он как раз с предыдущей-то женой расстался, от которой двое детей, а заместо неё взял молодую, с которой они и ходили-то к нам всё время вдвоём. Живот у неё рос и рос, она ходила одухотворённая, видно, что первая беременность, потом она куда-то пропала... И вот, очевидно, родила свежего ребёнка. И молодой папа теперь не высыпается.

Ну что, поспал бы он какое-то время, ничего страшного, всякий же видит - человек очень хорошо одет, с дипломатом, перед ним Mac последней модели. Просто я подумал, что у него встреча может быть назначена, а вдруг переговоры по Skype, ещё что-то; дал ему подремать несколько минут и разбудил.

То есть, если бы мы вот в таком прям совсем состоянии, когда он там уже, там, не очень, посадили на такси и отправили - то вероятность, что мог бы и не доехать просто. А так мы свой гражданский долг выполнили, ключи у него от машины забрали, на тахте спать положили, на такси посадили, всё, парень нормально добрался до дома, наутро пришёл, огурчик съел соленый, супчик покушал, в общем, здоровье поправил и всё хорошо.

Я считаю так - если уж заговорили про гражданский долг, то сознательные пионеры могут, конечно, забирать ключи от машины и так далее. Но. Вообще-то можно проделывать другой трюк: всякому, кого клонит в сон в ресторане, кто вот-вот отрубится, предлагать замечательное кофе капучино с корицей погорячее. И если соглашается, и если в самом деле пьёт - да пускай потом едет на своей машине, не надо никакие ключи отбирать и т.д. А если авария или ещё что - общество только очистится, оздоровится.

Права личности не могут быть выше прав общества, верно ли говорю?

Еда
6,93 млн интересуются