Муж однажды вернулся из гостей и возопил: "А почему мы не лепим домашние пельмени?!"
О, как! Не прошло и одиннадцати лет совместной жизни... Оказывается, увидел, как его друг с дочкой делают пельмени, и так его ностальгия накрыла. Вспомнил он, как ваял их в детстве вместе с родителями.
В моём советском детстве почти каждая семья частенько готовила пельмени собственноручно. Во всяком случае, у нас в Сибири это был практически ритуал. Помню, что каждый раз это был прямо целый пельменный конвейер: папа мясо крутит, мама тесто катает, я фарш кладу, братья защипывают.
Потом вся эта красота частично сразу готовилась и подавалась к столу. А частично выкладывалась на противень и выносилась на мороз. Ни одни праздники, особенно новогодние, не обходились без этого. Традиционно пельмешки всегда варили первого января. После неуёмных пиршеств новогодней ночи - самое оно, поесть горяченького наваристого бульончика. (Есть мнение, что это лучшее лекарство для похмельной головы).
Готовили пельмени всегда в большом количестве: сотни, а может даже и тысячи. Однако при этом электрической мясорубки у нас тогда еще не было, мучились с ручной. И форма для лепки (пельменница) появилась далеко не сразу - лепили каждый пельмень вручную.
В современном же мире есть все приспособления для быстрой готовки. Но магазинные полуфабрикаты заставили многих разлениться и забыть про традиции. Хотя всем понятно, что ничего нет лучше и вкуснее домашних пельменей. (Моя мама, к счастью, до сих пор лепит домашние пельмени, к нашей большой радости).
Мясорубка у меня дома имеется. Хорошая, приобретена давным-давно. Но пользовалась я ей раза три от силы. Потом благополучно сломала винт.
Произошло это из-за того, что я машинально сунула в работающую мясорубку нож. Который держала в руке. Ничего такого (плохого) не хотела, и вообще мне обычно чужды такие кретинские поступки. Но вот поди ж ты...
Видимо, мне показалось, что в руке у меня специальная толкушка, для проталкивания фарша. Но в тот день крутила я даже не фарш, а тесто. На любимый торт мужа "Муравейник".
В общем, муженёк (ныне бывший) потом долго ржал надо мной. Показывал разодранный винт всем гостям. И развивал обидную тему про блондинок. Мол, если блондинке отрубить голову, то она ещё неделю будет бегать за покупками. И всё такое.
Потом винт заварили. Пользуйся, не хочу.
Но у меня почему-то теперь какая-то боязнь мясорубки. Совершенно идиотская, конечно, боязнь. Ведь это скорее ей надо меня бояться, а не наоборот... Но я не теряю надежды.
И робко мечтаю: а вдруг когда-нибудь, в окружении внуков (?), мы сядем семьей и налепим тазик пельменей? Ведь этот процесс - это даже не вполне про еду. А про семейное общение. Повод собраться вместе. Традиция, которая объединяет.