Исследования выявили различные мотивы для перекусов: голод, пищевая культура, рассеянное питание, скука, потакание своим слабостям и отсутствие продовольственной безопасности. Наряду с повсеместным распространением закусок в нашей пищевой среде определенную роль может играть и маркетинг, передает inosmi.ru.
Некоторые исследования показали, что перекусы, не вызванные чувством голода, связаны с более высоким общим потреблением калорий. Было обнаружено, что эмоциональные едоки и те, кто находится в состоянии психологического стресса, едят больше калорийных закусок, особенно с высоким содержанием сахара и жира.
Исследования показывают, что рекомендации по перекусам от организаций общественного здравоохранения во всем мире обычно советуют ограничивать перекусы, которые малопитательны, но содержат много насыщенных жиров, сахара и натрия; они обнаружили, что закуски обеспечивают не менее 10% дневных калорий при частоте употребления около двух закусок в день. Диетические рекомендации на 2020–2025 годы включают рекомендации по перекусам, богатым питательными веществами, таким как сырые овощи, свежие фрукты, орехи и простой йогурт.
Однако, слишком много перекусов может уменьшить чувство голода во время еды или привести к тому, что человек полностью пропустит прием пищи, что увеличивает риск потери важных питательных веществ.