Найти тему
ForPost. Лучшее

«Бешеная табуретка»: почему россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

Оглавление

«В крови у нас — седан с багажником, чтобы положить пару мешков картошки и сахара, да ещё засунуть мангал с жарящимся шашлыком».

ВАЗ-1111 «Ока». Фото: kolesa.ru
ВАЗ-1111 «Ока». Фото: kolesa.ru

Российскую микролитражку «Ока» вместе с известным «Запорожцем» люди ласково называли добрым привидением с моторчиком. Её выпуск прекратился 15 лет назад. Россияне пересели на более современные автомобили.

Спорные чувства

Если учесть не очень надёжную её техничность и эргономику, которая вызывает много нареканий, то Оку можно назвать спорным автомобилем, считает специалист по автомобильному подбору Михаил из Севастополя. Безусловно, он завоевал бы определённое место на рынке авто, будь его стоимость немного ниже.

По словам эксперта, машин «Ока» выпускалось очень мало, поэтому посидеть в ней и даже проехаться он смог только во взрослом возрасте. Впечатление об автомобиле сложилось у него очень неоднозначное. Автолюбители, с которыми ему приходилось общаться, совершенно не говорят об «Оке» поскольку, в отличие от «Москвичей» и «Жигулей» российский автомобильный рынок того периода не был насыщен ими.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

Давайте вспомним, что представляла собой «Ока»: её кузов — хетчбэк. Она трёхдверная, вместимостью четыре человека. Длина составляет 3,2 м, ширина — 1,42 м, высота — 1,4 м. Мощность двигателя — 33 лошадиных силы. Она переднеприводная, с 4-ступенчатой КП. Её максимальная скорость — 130 км/ч. Весит она 645 кг.

Ещё по теме: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году

Технологическая отсталость

«Ока» производилась заводами «ВАЗ» в Самарской области, «СеАЗ» в Подмосковье, «ЗМА» в Татарстане в 1988–2008 годах.

Причиной остановки производства стало строительство зарубежных сборочных заводов, поскольку власти развитие российского автопрома посчитали бесперспективным.

Второй причиной прекращения выпуска «Оки» послужил отказ хозяина завода «ЗМА» после введения в РФ экостандарта «Евро-2» о содержании вредных веществ в выхлопах модернизировать автомобиль. А без этого стандарта на рынке России авто не могло существовать. Кроме этого, производителей «Оки» считали технологически отсталыми, да и спрос на неё начал падать.

Машин «Ока» было выпущено всего 700 тысяч. Для сравнения: в 1999–2004 годах с конвейеров сошло более 220 тысяч штук иномарок российской сборки.

Ещё по теме: Возвращение строптивых: Toyota первой возобновила поставки запчастей в Россию

Оригинальный только кузов

Приобрести б/у «Оку» можно сейчас через сайты продаж авто. Там есть немало предложений от продавцов. Стоимость самого дешёвого из предложенных автомобилей «Ока» 2004 года выпуска почти 30 тысяч рублей. Его выставил на продажу житель города Режи Свердловской области.

Двигатель и коробка передач, сообщает продавец, в нормальном состоянии, кузов с повреждениями, однако дно и пороги «как с завода». Отсутствуют пассажирские сидения, воздушный фильтр и аккумулятор.

Коллаж: ForPost / auto.drom.ru
Коллаж: ForPost / auto.drom.ru

Самую дорогую цену за автомобиль «Ока» 2005 года выпуска 555 тысяч рублей просит житель города Прокопьевска в Кемеровской области. Судя по описанию, авто подвергся улучшениям, после чего оригинальным остался, наверное, один кузов.

Коллаж: ForPost / auto.drom.ru
Коллаж: ForPost / auto.drom.ru

Ещё по теме: Какие сюрпризы приготовил «АвтоВАЗ» для автомобилистов в 2023 году

Багажник в наших генах

Мини-машины в целом востребованы у россиян, полагает специалист по автоподбору Михаил.

При увеличивающемся росте цен на топливо всё большее число людей предпочитают автомобили эконом класса. Конечно, малолитражка нашла бы себе место на нашем рынке, при условии, что она надёжная и экономичная.

Думается, многие бы пересели именно на неё.

Сейчас пользуются спросом у автолюбителей «праворукие маленькие» авто от «тойотоподобных» производителей.

Правда, официальные дилеры не завозили их в нашу страну, добавил специалист по автоподбору. Он заметил, что таких машин сейчас продаётся довольно много. К тому же особой любовью у людей пользуются «Пежо 107» и «Ситроен С1».

По мнению Михаила, «в корнях» жителей России «сидит» машина с кузовом седан: «Волга», «шестёрка», «Москвич».

А ведь правда, нам надо забросить в багажник несколько мешков картошки и сахара, а сверху ещё и мангал с жарящимся шашлыком положить.

Ещё по теме: Какие новые автомобильные бренды появятся в России в 2023 году

Успех европейской малолитражки

Настоящий фурор в странах Запада вызвал электромикромобиль Microlino 2.0. Его ещё относят к классу квадроциклов. О нём рассказали авторы YouTube-канала 808.

Его основные характеристики: длина — 2,52 м, ширина — 1,47 м, высота — 1,5 м. Мощность двигателя составляет 17 лошадиных сил. Автоматическая 3-ступенчатая КПП слева от водителя. Максимальная скорость — 90 км/ч. Запас хода при полной батарее в зависимости от её мощности — 95, 175 и 230 км. Вес в зависимости от мощности батареи — от 496 до 530 кг. Время зарядки батареи от сети 220 В — четыре часа. Объём багажника — 230 л. Одна дверь, совмещённая с лобовым стеклом и сенсорной приборной панелью. Два места для водителя и пассажира. Почти нет систем безопасности.

Скриншот кадра Youtube-канала 808
Скриншот кадра Youtube-канала 808

Стартовая цена, которая указана на сайте производителя — швейцарской компании Micro Mobility System AG: 15-21 тысяча швейцарских франков, то есть от 1,17-1,64 млн рублей. За такие деньги в России можно приобрести Lada Vesta NG. А можно, ещё немного поднакопив денег, купить и новенький «Москвич 3».

Не отстали от современного ритма автопрома и другие западноевропейские предприятия. Они тоже выпустили похожие машины. К примеру, BMW Isetta или Citroen Ami.

Ещё по теме: Названа дата начала продаж нового «Москвича»

Куда без тёщи?

По словам специалиста по автоподбору Михаила, в РФ у автомобилей, подобных Microlino 2.0, не будет перспектив массовой продажи. Возможны лишь их штучные покупки в крупных богатых городах людьми с деньгами, которые любят выделяться.

Такой автомобиль они могут использовать лишь для того, чтобы доехать до парковки, где стоит BMW или Land Cruiser, либо передвигаться на нём от офиса к офису.

А нашему потребителю нужна такая машина, в которую он может «посадить жену, ребёнка, тёщу и тестя. А также загрузить продуктами багажник.

Автомобиль нашего человека — «Рено Логан», «Рено Сандеро»», заключил эксперт.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.

Авто
5,66 млн интересуются