Есть в нашем мире восхитительный тип людей, которые точно знают, как и что можно есть, и как все должно быть приготовлено.
– Ленивые вареники нельзя сластить, а подавать из надо с растопленным сливочным маслом!– Вещал, помнится, один сокурсник в далёкой молодости и недовольно вертел носом над тарелками с «фирменным» блюдом студенческой столовой - ленивыми варениками. Там они твои сладкими, с изюмом. И поливали их сгущенкой.
Относилось блюдо к разряду «все слипнется», но студентам заходило на ура почти всем.
– Борщ без сметаны есть нельзя! – Беспокоилась матушка другого приятеля, еще школьного и простодушно добавляла, что она борщ без сметаны терпеть не может.
– Нормальная жареная картошка готовится только на сале! – Доказывали мне как-то в комментариях Дзена. – А все это ваше масло - несъедобное извращение!
Таких - или даже гораздо более радикальных утверждений - доводилось слышать множество, причем, думаю, каждому. Их авторы подают свои вкусовые пристрастия как единственно верную аксиому, причём слышать о предпочтениях других не желают.
Но свои вкусы навязывают агрессивно.
Под соусом исключительного знания.
Я не с бухты барахты тему поднял. Просто на выходных столкнулся с утверждением (причем практически до истерики), что в тушёную капусту надо обязательно пережариаать сало.
Автором этого утверждения оказалась матушка коллеги, дама, несмотря на возраст и опыт, с кухней так и не подружившаяся.
Она до сих пор уверена, что «шкварка» - это кусок сала размером примерно с брусок картофеля фри, слегка обжареный. Для нее, кстати, мало, масло, очень жирное мясо - как символ. Символ того, что есть еда и эта еда сытная. То есть, добавляется Дир в больших количествах м везде.
Сами понимаете уровень «любви» к домашней еде в этой семье. Дети редко кто любит подобное и, там более, ест. Вот так и там - научились сами себя кормить, причем с раннего детства.
А мама до сих пор не теряет надежды приучить детей есть правильно.
Причём оперируется понятиями именно «по вашему готовить и есть нельзя, только я делаю это правильно».
Сталкивались с подобными людьми?
Боролись с ними или молча сдавались?
166