Пирог с горбушей и рисом.

5,8K прочитали

Когда мы познакомились с мужем, он мне рассказал, что его мама готовила очень вкусный пирог с горбушей! Её просили готовить этот пирог на каждый праздник знакомые и друзья. Она приносила его на работу и пирог всегда имел большой успех у коллег. Я решила приготовить для мужа подобный пирог и он сказал, что получился немного другой, но тоже очень вкусный.

Мне понравился вот такой способ формирования пирога с рыбой, оказалось, что это не очень сложно.
Мне понравился вот такой способ формирования пирога с рыбой, оказалось, что это не очень сложно.

По крайней мере, когда я утром встала, то увидела что за ночь пирог значительно уменьшился в размере!

Это постный вариант пирога, но если хотите можно добавить в начинку сваренное вкрутую яйцо, а лук поджарить на а сливочном масле, но и в таком варианте получается очень вкусно.

Ингредиенты:

Тесто

  • Мука - 400 г
  • Вода - 240 г
  • Дрожжи – 20 г
  • Сахар – 2 ст. л.
  • Соль – 1 ч. л.
  • Растительное масло - 50 г

Начинка

  • Горбуша консервированная или запечёная – 400 г
  • Рис круглый – 150 г
  • Лук – 350 г
  • Растительное масло – 50 г
  • Специи – мускатный орех, базилик, черный перец по вкусу.

Приготовление:

400 г муки просеять в миску. Налить в стакан воды. Температура должна быть примерно 38-40° чуть горячее чем комфортно руке, когда вы опускаете её в воду. В воду добавить сахар, соль и дрожжи, размешать ложкой, пока дрожжи полностью не растворятся. Влить эту смесь в просеянную муку, добавить растительное масло и замесить тесто прямо в миске.

Я готовлю с прессованными дрожжами ещё их называют свежие но можно готовить конечно и с сухими дрожжами. Информацию о соотношении дрожжей и муки смотрите на упаковке, она может немного отличаться, так же как и способ добавления к муке – есть дрожжи, которые не нужно разводить в воде, а можно добавлять прямо в муку. В этом рецепте вместо 20 г свежих, можно взять 7-10 г сухих дрожжей.

Тесто вымешиваю прямо в миске. В конце немного смазываю руки маслом.
Тесто вымешиваю прямо в миске. В конце немного смазываю руки маслом.

Месить тесто на столе не нужно, оно получится мягкое и довольно липкое – так и должно быть. Я немного смазываю руки растительным маслом, для того чтобы с ним было удобнее работать. Накройте миску с тестом полотенцем и оставьте на час в тёплом месте чтобы тесто подошло.

А пока можно заняться начинкой. У меня была горбуша запечённая в фольге. Я часто так готовлю рыбу – очищаю от чешуи, вынимаю жабры, внутренности, промываю, немного солю, заворачиваю в фольгу и запекаю в духовке при температуре 200 градусов 30 минут. Рыба получается такая же, как качественная консервированная горбуша. Но вы можете взять и свежую охлаждённую рыбу, она успеет пропечься в пироге или консервированную горбушу в собственном соку. Рыбу перебрать, удалить косточки и разобрать на мелкие кусочки.

Удалять мелкие косточки из консервированной горбуши не нужно, они мягкие.
Удалять мелкие косточки из консервированной горбуши не нужно, они мягкие.

Лук мелко нарезать и обжарить в растительном масле, на среднем огне, помешивая, до золотистого цвета. Когда лук поджарится добавить в него специи, перемешать и выключить.

150 г риса залить горячей водой из чайника, довести до кипения, перемешать, убавить огонь и варить 10 минут.

Я рис не промываю, а просто заливаю кипятком. Промываю после варки холодной водой, чтобы быстро охладить.
Я рис не промываю, а просто заливаю кипятком. Промываю после варки холодной водой, чтобы быстро охладить.

Воды я добавляю довольно много, примерно 600 мл. Через 10 минут откидываю рис на сито и промываю холодной водой. Жду пока хорошо стечёт вода, смешиваю с луком и специями и солю по вкусу.

Специи добавляю к луку, пока сковорода горячая, так раскрывается их вкус и масло становится ароматным.
Специи добавляю к луку, пока сковорода горячая, так раскрывается их вкус и масло становится ароматным.

Формирую пирог прямо на бумаге для выпечки, потому что он получается большой и его так проще перекладывать на противень. Вы можете смазать противень маслом и сформировать пирог прямо на противне, но думаю на бумаге удобнее.

Когда тесто подошло, смазываю руки растительным маслом и выкладываю его на пекарскую бумагу.

Можно растянуть тесто и без скалки, оно довольно мягкое.
Можно растянуть тесто и без скалки, оно довольно мягкое.

Нужно сделать овальную лепёшку. Можно немножко подкатать скалкой. Для того, чтобы тесто не прилипало, я его посыпаю тонким слоем муки.

Но со скалкой у меня получается более ровно.
Но со скалкой у меня получается более ровно.

Главное не перестараться и использовать очень ограниченное количество муки. Раскатать тесто в овальный пласт и выложить начинку из риса с луком. Уплотнить начинку силиконовой лопаткой или руками, на рис выложить рыбу и также уплотнить. Края теста надрезать по бокам, чтобы образовались вот такие полоски. Смотрите, как это сделать на фотографии.

Не обязательно, чтобы полоски по краям были длинные, тесто хорошо тянется.
Не обязательно, чтобы полоски по краям были длинные, тесто хорошо тянется.

Затем, немного подтягивая полоски теста, сложить их крест-накрест. Защипать носик и сформировать хвост рыбки.

Начиная с носика положить полоски друг на друга крест на крест.
Начиная с носика положить полоски друг на друга крест на крест.

Накрыть пирог полотенцем и оставить его ещё на 15-20 минут чтобы он подошёл. А пока духовку разогреть до 230° градусов. Я пирог ничем не смазываю, он и так получается румяный. Поставить в неё противень с пирогом через 5 минут уменьшить температуру до 180° градусов и выпекать ещё 25 минут. Но конечно ориентируйтесь на свою духовку.

Я всегда разогреваю духовку горячее, чем температура выпечки потому что пока ставишь пирог, в духовку попадает холодный воздух и она охлаждается. Открывать духовку во время выпекания пирога ни в коем случае нельзя, иначе пирог может опасть. Когда достанете из духовки, как бы не хотелось сразу попробовать, лучше дать пирогу 30 минут постоять, а только потом нарезать на кусочки.

Вот пирог в разрезе, он хорошо пропекся, несмотря на то что начинки довольно много.
Вот пирог в разрезе, он хорошо пропекся, несмотря на то что начинки довольно много.

Я пирог не взвесила, но он получается чуть больше 1,5 кг. Муж купил по хорошей цене замороженную горбушу, получилось выгоднее, чем с консервированной. Но рыбу конечно можно взять и другую.

Если понравился рецепт ставьте , буду рада вашим комментариям.

И еще у меня важный вопрос (думаю напишу и пост на эту тему) - что вам больше нравится видео или статьи с рецептами?

В последнее время я стала снимать сразу и фотографии и видео, потому что некоторые вещи проще показать.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи! А еще иногда рекламирую то, что мне кажется нужным и полезным!

#пирог с горбушей и рисом #постный пирог с рыбой #мария сурова рецепты #пирог с горбушей #вкусный пирог с рыбой