Мысль, которая меня зацепила: "ХЛЕБ – это процесс брожения, а не выпечки".
Кинуть дрожжи просто. Раз и через 2 часа все готово. Потрудиться вывести закваску, ухаживать за ней, завести тесто и только через 16-24 часа после ферментации можно печь.
Если конечно хочется получить вкусный и полезный хлеб.
Показывают всегда самый простой, быстрый, и незамысловатый процесс –выпечку, что занимает только 10% от процесса изготовления хлеба.
И так в любом деле. Показывают красивый финальный этап. А сколько труда вложено, чтобы этот этап вообще наступил, –об этом часто ни слова.
И не поймёшь, пока сам не сделаешь.
Все спрашивают, сколько печь по времени? Сколько градусов нужно в духовке?
Никто не спрашивает: а хватит ли у меня терпения ? А нужно ли это мне? Если на самом деле нужно, эти вопросы не имеют смысла. Я делаю, пока не научусь. Или понимаю, что не готова так глубоко копать.
А сколько времени у меня будет занимать ваш курс? Откуда я знаю? Я разве спрашиваю у людей, которые делятся тонкостями хлебопечения, а сколько времени мне понадобится, чтобы научиться печь хлеб по вашим советам? Я сначала делаю и смотрю, что у меня вообще получается. Что не получается – ищу ошибки, корректирую. Смотрю, сколько времени занимает. Можно ли это время оптимизировать? Если да, то как и когда можно приступать к этапу "оптимизация"?
Ведь если начать "импровизировать" с выпечкой, не имея никакого опыта в выпечке, то хлеб вряд ли получится. Так, месиво из муки и воды и потраченное время. Сначала делаю по рецепту, потом уже, когда понимаешь, что получается по рецепту, можно импровизировать и адаптировать.
Организация своих тренировок в самых бытовых ситуациях (я не хлеб тренируюсь печь, а свои качества: терпение вникать, ждать, получать стабильный результат, делать с любовью, точно знать, зачем я это делаю и др) – самый сложный, интересный и длительный этап. Бесконечный. Потому что хлеб мы едим (и вообще едим) каждый день.
Организовать свой быт – вот что интересно, а не пройти курс и вычеркнуть его из списка дел со вздохом облегчения "done!" Все, теперь точно можно пироженку! Можно две недели вообще не смотреть на английский!
Чтобы организовать свой быт, надо знать, что именно делать. Сколько делать, в какие промежутки дня, как часто, как выбирать, что делать, как понять, что сделал и доделал. Когда знаешь – просто.
Но знать – это финальный этап, 10% от всего процесса. Чтобы знать, надо потрудиться понять, вложить труд. Не на время курса, а вложить труд – столько, сколько нужно именно этому человеку, чтобы понять. Курс или лекции – это не обучение. Самостоятельная отработка информации на практике именно в быту (а не в идеальных академических условиях) – это и есть обучение. Человек сам себя обучает.
Когда знаешь свои параметры, то легко ответить на вопрос "При какой температуре печь?"
- 180 градусов. 40 минут, если форма 20-24 см, 20-25 мин, если форма 12-16 см
Ответ простой и чёткий.
"Сколько времени мне нужно уделять упражнениям в день?"
- МНЕ нужно 1-2 конкретных упражнения в день, в зависимости от того, что я тренирую. Если четкость артикуляции – 15 мин в день, если письменная речь на английском – 30-40 минут.
Узнать свой ответ занимает больше всего времени. Но все хотят точные градусы и температуру, имея разные духовки и ингредиенты. Зато, когда знаешь – просто делаешь и получаешь стабильный результат. И нет никакого желания всем рассказывать, сколько точно градусов правильно. Особенно тем, у кого даже нет духовки, но им любопытно.