Найти тему
ЯКондитер

Что я получила, купив готовый бизнес - кофейный островок

Оглавление

Прошло уже два месяца с момента покупки моей кофе-точки, и теперь я могу подвести некие итоги. Как прошел процесс купли-продажи, что мне осталось после прежнего владельца - обо всем попытаюсь рассказать в этой статье.

Покупка

Я обратилась в агентство, которое занимается как раз покупкой и продажей готового бизнеса. Заключила договор, со мной работал персональный менеджер.

Он мне присылал подборки подходящих вариантов. Далее я все изучала, если мне нравилось - ехала посмотреть, если совсем нравилось - договаривалась о встрече с продавцом.

Менеджер мне очень помогал. Во-первых, не понравилось, что он ничего не навязывал. Не пытался "впарить" что-нибудь побыстрее, а именно давал советы. От чего-то отговаривал, на что-то советовал обратить внимание.

Много вариантов я пересмотрела, в итоге выбрала вот эту мою точечку) В ней сошлось много плюсов - низкая арендная ставка, хорошее расположение, долгий срок работы, относительно легкое ведение такого бизнеса. Так как опыта в ведении бизнеса у меня нет, я как раз выбирала что-то небольшое и понятное.

Мой маленький уголок с одного ракурса. Так выглядит рабочая зона бариста.
Мой маленький уголок с одного ракурса. Так выглядит рабочая зона бариста.

Тут опять помогал менеджер - задавал продавцу много каверзных вопросов, проверял достоверность финансовых показателей. В общем, проверили все вдоль и поперек.

Никаких подвохов обнаружено не было, поэтому мы поехали в офис агентства, подписали договор, и с этого дня я стала владелицей маленького кофейного островка.

Процесс передачи дел

Самого договора купли-продажи еще не достаточно. Помимо этого нужно было переоформить все договоры на мое имя. В первую очередь, арендный договор. На это ушло больше всего времени. Пока все директора все подписали.

Я боялась, что могут поднять арендную ставку, но все сложилось отлично, договор переоформили на меня с той же суммой. Пролонгация через год, до следующего лета можно об этом не думать.

Кроме этого, мы переоформили договоры с поставщиками. К счастью, тут только два поставщика, один - кофе, второй - и вода, и расходные материалы и все-все-все. Это дело одного дня, прошло быстро.

Потом нужно было подключить торговый эквайринг - чтобы все безналичные расчеты уже шли на мой расчетный счет. С этим тоже никаких проблем и заморочек - подала заявку, через три дня установили аппарат. Я все делала через Сбербанк, мне лично удобно. И процент по обслуживанию нормальный.

И еще одно долгое дело - переоформление онлайн кассы. Это заняло больше всего времени - пока подали заявку, пока так все технически оформляли. Какое-то время я еще работала с онлайн-кассой прежнего владельца, из-за этого мне надо будет с ним рассчитаться по налогам.

Что я имею в итоге

На сегодняшний день у меня работающая точка, с необходимым оборудованием, со стабильным доходом. Мне не надо было искать поставщиков, все уже есть. При этом с хорошими ценами на продукцию, как старому клиенту.

Не надо тратить время и деньги на развитие, рекламу, уже и так есть сформированная база постоянных посетителей.

Бариста тоже супер, её все знают, и она всех. Я сейчас тоже постепенно знакомлюсь со многими "постоянниками", в таком маленьком месте же важно знать как можно больше людей. Многие уже идут не за кофе, а за общением, новостями.

Этот стаканчик не из моей кофе-точки. Просто теперь я везде вместо десертов пробую кофе. Может, похудею наконец)))
Этот стаканчик не из моей кофе-точки. Просто теперь я везде вместо десертов пробую кофе. Может, похудею наконец)))

Никаких минусов, пожалуй, я и не назову. Ну, может быть, старая стойка. Зимой буду делать ремонт. Но с другой стороны это наоборот интересно.

В общем, место вроде бы неплохое, все мне нравится и устраивает. Я очень надеюсь, что так будет и дальше)

В следующих статьях продолжу делиться своим опытом.

Еда
6,93 млн интересуются