Я хочу сравнить две машины одного класса, это новая модель Kia K5 и Hyundai Sonata 8. Давайте посмотрим, какую машину лучше выбрать при покупке. Для более верного мнения, эти два автомобиля я тестировал в режиме такси. Другими словами машины были испытаны в самых экстремальных ситуациях, с которыми могут столкнуться обычные водители в городских условиях. Я не буду говорить какие агрегаты у машин слабые, а какие сильные, так как я ездил на достаточно новых автомобилях.
Первое, что бросается в глаза, это дизайн обоих машин. Агрессивная К5 и миловидная Sonata оби радуют глаз. Конечно К5 сильно напоминает Optima, но всё же это самостоятельная модель. У меня лично было две Optima и я мог сравнить все качество этих двух продуктов Kia. К5 всё же в ходовых качествах выглядит посвежей, даже в плане экстренного разгона. В условиях плотного движения бывает трудно влиться в поток, выезжая из дворов или поворачивая с маленькой улочки. К5 более уверенно это делает чем Optima. Sonata так же уверенней чем Optima, но всё же проигрывала К5.
Но всё же вернёмся к дизайну. Одно из главных отличий К5 и Sonata это переключение передач. К5 старая кулиса, а Sonata уже использует кнопки для управления движения. По началу это было не привычно, учитывая что в такси часто приходится пользоваться переключением коробки. Но отработав пол смены, я оценил удобство и затраты сил. Могу сказать честно, что сравнивая усталость от управления автомобилями весь день, в Sonata было меньше. Такая мелочь как способ переключения коробки сыграла свою роль.
В остальном дизайн салона у обеих машин радует глаз и тут уже на любителя. Хотя мне сиденья удобней показались в Sonata. Но в тоже самое время, больше в К5 пассажиры чаще говорили, что заде много места, мне это тоже показалось. Багажники можно не мерить, они просто огромные. Единственный минус я заметил, что после мойки мне показалась влага в К5. Это я уже потом прочитал, что производитель это назвал конструктивным минусом модели. Sonata тут обошла К5.
Мне повезло и у К5 не вибрировал капот, как жалуются многие владельцы машины, хотя я смог машину разогнать до 170км/ч. Поэтому не стану наговаривать на неё, посторонних звуков не было. А вообще шумка у К5 получше будет чем у Sonata, это я сразу заметил как сел за руль Kia.
Вот что точно в обоих машинах является сильной позицией и одинаково. Это музыка, она фантастично звучит в этих седанах. Я люблю хорошее звучание музыки и я бы не стал переделывать мультимедиа в этих машинах.
Обзор в машинах и зеркала, позволяют практически исключить мёртвую зону, но всё же в К5 я был бы чуть осторожней. Один раз она меня подвела и я не заметил мотоцикл у заднего правого крыла. Конечно, ничего страшного не произошло, но всё же я на это обратил внимание.
Теперь про ходовые качества. На старте Sonata по прямой выглядит более резвая, но К5 более устойчивая. Понравилось, что машины хорошо держат скорость и нет ощущении, что машина сама может уйти с полосы. Лёгкое управление и руль, но чувствительность руля, лучше у Sonata. Тормозит мягче тоже Sonata, но иногда кажется, что машине не хватит тормозного пути для остановки с большой скорости. В К5 такого нет, но при экстренном торможение можно стукнуться лбом о лобовое стекло.
Я пробовал разворачиваться на просёлочной дороге и на двух полосной. На просёлке проблем не возникло ни с одной машиной. К5 в 4 приёма развернулась, а Sonata в 3. Но К5 мне не хватило ощущения габаритов, может для страховки я сделал дополнительный манёвр. Двух полосную дорогу от греха я выбрал с низким поребриком и это спасло оби машины. Машины длинные и не очень вписывались в ширину дороги. Но всё же машины справились с этой задачей. Количество приёмов примерно одинаковое и больше пяти. Честно скажу, колёса несколько раз упирались в паребрик.
У меня есть привычка набирать скорость на поворотах, иногда это помогает входить в поворот на 80км/ч. Как это делается не буду рассказывать, что бы неопытные водители не пробовали. Могу сказать однозначно, Sonata это делает лучше. В К5 мне казалось, что ещё чуть-чуть и машина сорвётся в занос на встречку. Я сбрасывал скорость и поворачивал на скорости 50-60 км/ч
Вот что мне точно больше понравилось у Sonata, так это чувство габаритов автомобиля. В К5 я не очень хорошо чувствовал правый передний угол машины. Для молодых водителей это очень важно, поэтому можно сказать, что К5 лучше покупать водителям со стажем более 5 лет. Sonata тоже не стал покупать, только сдав на права. Всё же тяжёлый и большой автомобиль, который требует навыков вождения.
По расходу топлива машины примерно равны, всё зависит от стиля вождения. Я езжу аккуратно, но быстро и расход у меня повышенный. Хочу сказать, что во время моих испытаний в парк пришли ещё две новые Sonata. На них поставили хорошее и проверенное газовое оборудование. В обоих Sonata на пробеге 12000 км, понадобился капитальный ремонт двигателя. С К5 не стали рисковать, хотя на Optima газ отлично работает и я видел машины, которые на газу работают уже третий год. Sonata на которой я катался, избежала участи газа и отлично ездит до сох пор.
Подведя итоги, хочу сказать, что мне больше понравилась Sonata, несмотря на то, что у меня был неприятный опыт с другими моделями Hyundai. Чувствуется детальная продуманность автомобиля и внимательное отношение к водителю и пассажирам. К Kia у меня самое тёплое отношение, никогда меня не подводили автомобили этой марки. Но вот мелкие недочёты в К5 портят всё впечатление. При всём этом, чувство надёжности у машины никуда не пропало и я хочу сказать, что Kia K5 хороший автомобиль.