Очень динамичный выпуск. Хороший сценарий и увлеченные действующие лица делают выпуск веселым и интересным.
По сценарию, гастробар BAZAR, которым управляют два брата - Гагик и Карен - терпит бедствие. Несмотря на отличный декор гостей нет. Причина - братья не могут договориться о кулинарной концепции ресторана: кавказская или европейская кухня должна преобладать.
Шеф Ивлев выясняет, что проблемы у ресторана стандартные: повара некачественно готовят и европейскую, и кавказскую кухню, официанты не умеют продавать нужные кухне блюда, в меню много разных блюд.
А какие эмоции! Особенно у Гагика. Он виртуозно возмущался, извинялся, умолял клиентов купить шашлык. Звезда.
Какой выход из этой ситуации? Ивлев привел нового шефа и поменял название заведения на ПРО МЯСО.
Все сразу заработало, как надо.
ФАКТЫ
ВРЕМЯ СЪЁМОК
Съёмки проходили с 12 по 17 октября 2020 года. На экраны шоу вышло 12 мая 2021 года.
Ресторан и владельцы
Во-первых, что такое гстробар? Это бар, в котором готовят ресторанные блюда. По сути, это ресторан, с менее строгими правилами обслуживания. Так что BAZAR смело можно называть рестораном. Блюда при этом должны быть не столовскими, а изысканными, то есть дорогими. В общем, дорогое место. По внешнему виду ресторана BAZAR было видно, что денег туда вложили немало: и в зал и в кухню. Очень странно, что у кафе проблемы с гостями.
Особенно, учитывая те факты, что:
1. Ресторан находится в 10 минутах от центра города.
2. Ресторан находится внутри гостинично-ресторанного комплекса Pride.
Раньше этот комплекс включал в себя гостиницу Pride и ресторан НАШ ДВОР, где одним из основных блюд были шашлыки. Но не только. Был и банкетный зал. В 2019 году аренду у ""Двора" перекупил другой владелец и разделил один ресторан на 3 ресторана: детский ресторан Ocean, банкетный зал Champagne и гастробар Bazar. Все заведения специализируются на разных задачах и дополняют друг друга. Ocean как-то не сильно развился - по крайней мере, сведений о нем нет. Но это детский ресторан - там все сложнее. А вот в остальных заведениях гости должны были быть.
И, наверное, были. Обратите внимание, как одеты гости во второй и третий день. Одеты они для ресторана - то есть знали, куда шли, какая там обстановка, и готовились. Если людей просто в улицы позвать в гастробар - они для бара и оденутся.
Интересно, что все рестораны - это одно целое - у них даже один телефон на всех. После это открытия в голову приходит мысль о том, сколько стоит кафе или ресторан в таком месте. А 3 ресторана? Правда ли, что братья являются владельцами?
И тут все непросто. Ребята действительно братья, не родные, но это частности. На момент съемок Гагику - 34 года. Карену - 30 лет. Про Карена известно мало что - он человек более тихий, даже из шоу видно.
А вот Гагика можно найти в Интернете. Судя по всему, он давно работает в ресторанном бизнесе, сначала, как продавец и поставщик, а затем, как управляющий. Он был управляющим (или владельцем) заведения по доставке и суши. И несколько лет проработал управляющим довольно дорогого ресторана Краснодара.
Владельцем, то есть человеком, которому официально принадлежит BAZAR, ни он, ни его брат не являются. Возможно, он один из инвесторов, кто знает? Но управляющий - однозначно. Во всех ресторанах группы. У парня много работы!
BAZAR открылся 26 октября 2019 года. Открылся пышно и богато. Затем последовали постоянные вечеринки, приглашенные звезды, состоятельные гости. Каждую субботу выступала какая-нибудь местная знаменитость.
После плодотворных 6 месяцев работы начался перерыв в связи с локдауном. Открылись в июне 2020, но, видимо, открылись не в полную силу.
И к Первому году своего существования позвали Ивлева. Год праздновали уже, как BAZAR ПРО МЯСО!
Перезапуск удался!
Конфликты, эмоции, проблемы
На самом деле, сценарий и монтаж очень хорошо сбалансировали количество конфликтов и эмоций - так чтобы не перейти на оскорбления поваров и хозяев, как в КРЕВЕТКЕ и не так, чтобы показать хозяев инертными, как У ВАНИ. Но и не так, чтобы вообще все было отлично и радостно, как в МЕДЕЕ. Как раз в меру.
Конфликт между владельцами есть? - Есть. Братья даже не могут прийти к согласию по поводу того, есть ли у них конфликт. Вроде бы выражают протест по любому утверждению другого брата. Наверное, смотрелось бы надуманно, если бы не эмоциональная игра Гагика.
Причем, Гагик не согласен, Гагик в гневе, Гагик наезжает на поваров, но понятно, что никто на него не в обиде - искренне переживает человек. Видно, что Гагику не впервой развлекать людей.
Есть конфликт между кухней и официантами? - Есть. Но не личный, а обычный рабочий конфликт без обид. И при этом вроде бы и кардинальных проблем и непрофессионализм., как в ДЕЖАВЮ ни у кого не заметили. Отличный баланс. И был бы даже скучным, если бы не эмоциональность.
Переделка
В данном ресторане обошлись без клише. Даже про недопустимость семейного бизнесе промолчали. Впрочем, для последних выпусков это обычное дело. Даже странно как-то. Сценарист что ли поменялся.
С другой стороны, братья, по сценарию, - владельцы. А кто мешает родственникам совместно чем-то владеть? Тут переделывать было нечего. Впрочем, Ивлев никогда и не переделывал - просто читал нотации на тему семейного бизнеса,
Смена названия, на мой взгляд, была несколько странной. Если бы ресторан назвали не ПРО МЯСО, а PRO МЯСО - было бы лучше, так как появились бы дополнительные смыслы. Ведь PRO у современного человека прочно ассоциируется со словом Professional. Так что получилось бы и "про мясо" и "профессионалы мяса". А так.... Представьте диалог
- Ты где?
- В ПРОМЯСО!
или
-Ты где?
В МЯСО!
Забавно, конечно. Но все-таки это про пивную что ли.
Впрочем, аналогичный ресторан с названием ПРО МЯСО был до недавнего времени и в Москве, но закрылся.
Поэтому ребята быстро перестроились, объединив два названия. Получилось BAZAR ПРО МЯСО. Что выглядит забавнее и остроумнее.
Впрочем, может быть это связано с планами сделать сеть ресторанов BAZAR, кто знает?
Первоначальный интерьер нареканий не вызывал. Сразу видно, что все дорого-богато. Не как в других заведениях. Поэтому ремонт носил не функциональный, а брендовый характер - под новую концепцию ПРО МЯСО.
То есть зеленый ранее фон стал красным. По стенам развешаны красные картинки разных животных. В общем "этюд в багровых тонах". Без животных это было бы похоже на красные занавески.
Однако стоит заметить, что зеленый тон легко становился красным с самого начала, о чем свидетельствуют фото с открытия и первые логотипы еще гастробара BAZAR.
Дополняет композицию фотозона в виде морозильника с тушами. Управляющая Татьяна назвала эту зону "перфомансом" и "фишкой" заведения. Конечно, сложно устоять от желания сфотографироваться на фоне мясных туш!
В ресторане стало темнее... Я бы даже сказал - мрачнее. Лампы висят на крюках для мяса и обвешаны цепями. Все красное, с золотым, правда, оттенком.
Возможно, изнутри и в целом все смотрится более гармонично, но на экране создается впечатление скотобойни. Для меня слишком мрачно и кроваво.
Но гостям нравится, а это главное.
ПРО МЯСО
Интересно представление новой концепции ресторана. Объясняя ее, Ивлев сказал:
история не заканчивается на шашлыках. Мясо состоит не только из вырезки и рёбрышек. Но это субпродукты. Это язык, это хвосты, это печень.
Речь получилась немного скомканной. Видимо, ее склеили немного нелогично. Сначала шеф говорит о шашлыке - о блюде. Потом перескакивает на части мяса: вырезку и ребрышки. А затем опускается к субпродуктам, так, как будто именно субпродукты - фишка нового заведения.
И действительно в меню от шефа в шоу мы видим все упомянутые субпродукты. Хотя их не так много, чтобы их упоминать. Видимо хвосты были очень важны.
Настоящей фишкой заведения стало разрезание жареного на вертеле барана и раздача кусков гостям в качестве комплимента. Это было зрелищно, красиво и, видимо, вкусно. Перед разделкой барана эффектно поджигали. Прямо файер-шоу!
Пятничный баран должен был стать постоянной фишкой заведения, но судьба сего мероприятия неизвестна. Как минимум сразу после шоу, барана раздавали, но делали это уже не любители Гагик и Карен, а шеф-повар, что логично и разумно.
В заведении проводится множество акций и шоу, связанных с мясом. Обширная музыкальная программа. По отзывам составить впечатление сложно, единичные жалобы на обслуживание и завышенные цены. Но цены в ресторане вполне приемлемы, если в меню в инстаграм написана правда. Горячие блюда стоят в среднем 150-200 р за 100 г, вино - в среднем 1500 за бутылку.
В общем, заведение работает в том же режиме, что и раньше. Изменения изначально предполагались и проведены очень косметические. Ради изменений шоу снимать не стоило. Но, так как, по-видимому, владельцы нашли общий язык с командой "Пятницы", то выпуск получился хорошим, с сюжетом, естественными характерами героев и их эмоциями - а это главное!
Все изображения взяты из открытых источников