Олимпийское лето в Москве 1980 года, тишина и малолюдье, свободный транспорт и удивительные упаковки с импортной едой, тогда же появилась сухая югославская «Цедевита», которую мы конечно обожали и поедали в сухом виде, а мама ругалась на нас за то что мы «добро переводим» 😊
Я не знаю по какой причине меня оставили в Москве и не отправили в пионерский лагерь. Признаюсь честно, я дико туда не хотела, мой предыдущий лагерный )) опыт был не совсем удачен. По этой причине, с удовольствием бегала весь день во дворе, и играла с такими же невыездными подружками, Вероничкой и Катькой.
Катькина мама, тетя Наташа, работала в крупном гастрономе, и привозила оттуда всякие вкусные дефициты, клубничные джемы, сыр «Виола», упаковки с нарезанным тонкими ломтиками финским сервелатом, бананы и пепси. Тетя Наташа была женщиной хлебосольной, и щедро угощала нас этими замечательными продуктами.
Как то вечером я, наевшись импортного дефицита, отказалась от ужина, категорично заявив маме, что эту ерунду, сосиски с картошкой, больше есть не буду, потому что сервелат вкусней в сотни тысяч раз до неба.
На что, мама предложила мне, навсегда переехать жить к тете Наташе, и питаться исключительно импортным дефицитом.
Переезжать мне совсем не хотелось, поэтому я сдалась, и с грустью перешла на домашнее питание )) но в душе сохранила верность финскому сервелату, ставшему для меня в эталоном колбасного вкуса.
Ближе к осени, мама начала собирать меня в школу. И в один из выходных, отправила нас с папой в Центральный Детский Мир, вручив список с перечнем покупок, и строго настрого наказав: "Купите все в обязательном порядке, чтобы двадцать раз дорогу не мерять".
В магазине я мотылялась за папой из отдела в отдел, безо всякого энтузиазма, и даже вкусное мороженое не исправило моего унылого настроения, тогда папа пошел на хитрость, и пообещал отвести меня в магазин с самыми вкусными бутербродами с колбасой, которые готовят роботы.
Папа свое обещание исполнил, отвел меня в кафетерий-автомат, в «Гастрономе № 40», он располагался в двух шагах от "Детского мира", где взопревшая кассирша разменяла мне 20 копеек на два жетона. На один жетон я купила в бутербродном автомате бутерброд с докторской колбасой, а в буфете, за такой же жетон, стакан кофе с молоком.
Конечно, когнитивного диссонанса с моим сознанием не произошло, и я прекрасно поняла, что роботов в этом кафе и близко не имеется. Тем не менее я была очень впечатлена и самим кафе и вкусным бутербродом с докторской колбасой, оказавшейся почему-то, в разы вкуснее финского сервелата.
Я потом, дома, так маме и сказала, что наша колбаса вкуснее, и очень жаль, что продается такая колбаса только в специальном кафе-автомате) Мама, посмеявшись, пообещала водить меня в это кафе почаще, что мы и делали, правда не так часто, как мне бы хотелось.
В 1954 году, в «Гастрономе № 40» Моснарпит открыл кафе-автомат, где москвичам и гостям столицы предлагались напитки, бутерброды, выпечка и даже горячие блюда. В кассах кафе можно было получить жетон, опустить его в автомат и тут же получить желаемую закуску или бутерброд, а вот за горячим, нужно было идти в буфет.
Кафе обслуживало около 10.000 посетителей в день, расположиться для перекуса можно было за столиками, правда только стоя. Очередей практически не случалось, все обслуживание происходило в очень быстром темпоритме, персонал был отзывчив и дружелюбен. Кухня и подготовительные цеха располагались тут же, в подвалах.
В этих самых подвалах мне удалось чуть позже побывать самой, благодаря производственной практике. Назвать эти помещения подвалами, язык не поворачивался, так как высота потолков была не менее 4-х метров. Огромные залы-кухни, с бесконечным количеством персонала, поваров, техников, буфетчиц, даже столовая для сотрудников, куда нас водили на обед, была неимоверных размеров.
Меры санитарии соблюдались очень строго, все доски и ножи промывались и дезинфицировались, стаканы и тарелки мылись в специальных аппаратах. Мне удалось лишь несколько раз попасть в эти заповедные места, впечатлений я получила тогда великое множество.
«Гастроном № 40» был открыт в начале 30-х годов, ассортиментом товаров мог вполне посоперничать с «Елисеевским» магазином, именно в этом гастрономе, впервые начали готовить молочные коктейли и знаменитые на всю Москву пирожки с мясом и яйцами, впоследствии переименованные в кулебяку. Их подавали в кафе-автомате к бульону, хотя многие брали и к пиву, которое можно было налить тут же, из автомата, кружка за 20 копеек.
Кафе работало с 8 часов утра до 9 часов вечера, ассортимент насчитывал около 40 позиций горячих блюд и закусок, дополнительно продавались соки, горячий чай и кофе с молоком, пиво и газированная вода. Все было быстро, вкусно и удивительно интересно!
А здесь еще интересные истории и вкусные рецепты, переходите по ссылочкам.
"Узбекистан"- главный ресторан в СССР с восточной кухней. История и рецепты.
Вкусное советское детство! Простые рецепты, которые любили все дети СССР.
Салаты из СССР. Что подавали в Вагонах-Ресторанах, оригинальные рецепты советских салатов.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Правильно готовим"
в Яндекс Дзен , чтобы не пропускать наши новые публикации.
Поделитесь статьей в соцсетях. 🌞БЛАГОДАРЮ ВАС🌞
По вопросам рекламы и сотрудничества: Lovirezept@yandex.ru