Мы склонны думать о пище как о здоровой или нездоровой, хорошей для вас или плохой. Компании используют это в своих интересах в своем брендинге и упаковке, чтобы придать продуктам ореолы здоровья, которые предполагают, что они здоровы, тогда как реальность может быть более сложной, чем это.
Соблазнительные утверждения, такие как "естественный" и "низкий уровень жира", приводят многих из нас к переоценке того, насколько здорова пища. Это также может отбить у нас охоту читать детали питания на задней этикетке.
Что на самом деле означают ярлыки?
Органическое: легко поверить, что "органическое" равно питательному. Но органическая сертификация не гарантирует питательного качества продуктов питания – вместо этого она устанавливает методы производства. Исследования показывают, что, когда пища маркируется как "органическая", люди склонны считать, что она содержит меньше калорий.
Суперпродукт: термин "суперпродукт" не имеет нормативного одобрения и общепринятого определения – это скорее маркетинговое слово, чем медицинское. Несмотря на это, было доказано, что он оказывает сильное влияние на потребителей – большее количество людей купили что-то, потому что это помечено как "суперпродукт".
Низкий уровень жира: "низкий уровень жира" не всегда означает здоровый. Эта этикетка означает, что продукт должен содержать менее 3 г жира на 100 г. Но когда производители вынимают жир, они часто складывают в него сахар. Исследования показали, что ярлык "с низким содержанием жира" может обманом заставить нас есть больше.
Низкий уровень сахара: подобно ярлыку "с низким содержанием жира", продукты с низким содержанием сахара могут быть с высоким содержанием жира и калорий. Этикетка "без добавления сахара" не гарантирует низкого содержания сахара. Компании используют концентрат фруктового сока в качестве подсластителя, поскольку он не должен быть помечен как "добавленный сахар", но по сути это сахар.
Естественно: это слово вызывает ощущение здоровой, необработанной пищи. Агентство по пищевым стандартам утверждает, что "натуральный" должен означать, что пища состоит из ингредиентов, произведенных природой. Многие из них содержат химические вещества, переименованные, чтобы быть более привлекательными для потребителей. "Морковный концентрат", например, является высоко обработанным ингредиентом, который используется в качестве желтого пищевого красителя.
Как маркировка может изменить ваше пищеварение
Когда люди думают, что они потребили больше калорий, чем они есть, их тела реагируют так, как будто они на самом деле потребили больше.
В исследовании 2011 года молочный коктейль был упакован в две разные бутылки. Один был помечен как "Сенсишейк", утверждая, что это низкокалорийный напиток с 0 процентами жира, без добавления сахара и 140 калориями. Другой был помечен как "Индульгенция" и рекламировался как богатое лакомство с 620 калориями. В обоих напитках было 380 калорий.
Исследование измерило уровень грелина, "гормона голода", уровень которого падает в организме после большой еды, сигнализируя вашему мозгу, что вы сыты.
Когда они пили молочный коктейль "Индульгенция", их уровень грелина упал в три раза больше, чем когда они пили "Сенсишейк".
Разница в реакции на грелин согласуется с тем, что произошло бы, если бы люди действительно потребляли напитки с разным количеством калорий. Эти результаты согласуются с хорошо документированным эффектом плацебо.
Исследования показывают, что, когда люди едят в сети быстрого питания, помеченной как "здоровая" (даже если это не так), они сильно недооценивают потребляемые калории по сравнению с тем, когда они едят где-то, что они считают "нездоровым".
Они также могут заказать больше гарниров, напитков и десертов, когда едят где-нибудь "здоровым".
Передняя этикетка дает только ограниченную информацию, и очень важно прочитать список ингредиентов на обратной стороне. Даже если вы пытаетесь уменьшить жир в своем рационе, употребление продуктов с заменой жира на сахар не обязательно будет лучше для вас. Отличный способ лучше питаться-готовить для себя, чтобы точно знать, что вы едите.