Найти в Дзене

Как открыть кофейню: 10 шагов

Оглавление

Открытие кофейни, как и другого бизнеса, требует знания своего дела. С чего начать? Сколько нужно денег? В кредит или за свои? Кого нанимать? Что я должен делать сам?

В момент, когда эти вопросы разом сваливаются на голову начинающего бизнесмена, можно растеряться. Избежать критических ошибок в самом начале поможет руководство из 10 пунктов для открытия кофейни от специалистов компании LEBO Coffee.

Кофейня  Аэроплан.
Кофейня Аэроплан.

Пункт 1. Наберитесь опыта

Люди, которые хотят связать доход с кофейным бизнесом делятся на две категории. Специалисты с опытом работы в этой сфере, к примеру бариста или администраторы. И кофеманы – люди, которые любят и разбираются в кофе.

При желании мы все супергерои. Но перед тем, как нырять в пучину зерна и эспрессо, нужно набраться реального опыта работы. Если же этого опыта нет, начните поиски партнера, чьи знания закроют пробелы и пройдите обучение.

Цены на курсы для бариста варьируются от пяти до 50 тысяч рублей. Напишите в комментариях, если видели дороже, будет интересно узнать.

Курсы латте-арта стоят около 10 тысяч рублей. Кстати, хороший подарок для энтузиастов.

Проходите курсы только у сертифицированных специалистов, к примеру Лиги Бариста России. Не экономьте на своем обучении.

Кофейня Аэроплан.
Кофейня Аэроплан.

Пункт 2. Составьте бизнес-план

Не тратьте годы на сведение каждой запятой бизнес-плана. Главное - это точность в цифрах среди которых: фуд-кост, стоимость аренды, оборудования, персонала, издержек и других.

Формы для бизнес-плана и готовые примеры для кофейного бизнеса можно найти в интернете. Также будет полезна книга «Что я знаю о работе кофейни» Колина Хармона, чемпиона среди бариста в Ирландии, владельца нескольких успешных кофеен. Автор детально рассказывает о подводных камнях кофейного бизнеса.

Пункт 3. Определите целевую аудиторию

Для кого вы создаете свой продукт? Чьи потребности хотите закрыть? Определите конкретную ЦА, от которой и отталкивайтесь в вопросах ценообразования и всех дальнейших шагах. Ваша аудитория – это самый большой актив.

Во время расчета ценообразования нет места для иллюзий. Не пытайтесь удешевить или безосновательно повысить ценник. Реально оцените финансовые возможности целевой аудитории.

Пункт 4. Сформулируете идею, концепцию, айдентику.

Количество кофеен на улицах городов огромно. Если хотите построить успешный бизнес, выделяйтесь на фоне конкурентов.

Айдентика может быть любой: регги, арт-деко, технологичность, минимализм, серфинг и так далее. Благодаря строгой концепции лояльные последователи и преданные клиенты найдутся гораздо быстрее.

Благодаря айдентике такие западные проекты, как: Blue Bottle Coffee, Onyx Coffee Lab, Mad Cap Coffee нашли свою нишу и не борются за выживание.

Пункт 5. Найдите средства

На этой ступени стоит критически оценить собственный достаток и возможности. Некоторые начинающие предприниматели вкладывают в бизнес собственные накопленные средства, другие ищут партнеров и инвесторов. Третьи берут кредит.

Все зависит от вас. Если вы понимаете, что можете работать в связке с партнерами, то в компании всегда легче.

Пункт 6. Выберете место

У локации определяющее значение при открытии гастрономического заведения, кофейни. Ищите точку с хорошей проходимостью, желательно большого потока людей нужной проекту целевой аудитории.

Договариваясь об условиях аренды, докажите арендодателю, что наличие такого проекта на площадке – выгодно. Если проделать подготовительную работу на совесть, это будет несложно.

Кофейня Аэроплан, Пятницкая улица, Москва.
Кофейня Аэроплан, Пятницкая улица, Москва.

Пункт 7.  Проработайте интерьер.

Внутренний интерьер и экстерьер заведения должны придерживаться единой линии с концепцией бренда.

Продуманные детали, уют и эстетика – это не излишества. Люди придут за приятными ароматами и визуальными маячками. Эстетичным дизайном, который перекликается с айдентикой и настроением заведения.

К примеру, если кофейня выдержана в минималистическом стиле, с большим выбором зерна и нацелена на то, что люди будут проводить там много времени, необходимо позаботиться о мягкой мебели, свете, элементах украшения и других деталях, которые отвечают за удобство.

Кафе Angel Cakes.
Кафе Angel Cakes.

Пункт 8. Закупите оборудование и посуду

Не стоит экономить на мелочах: приятных стаканах, посуде, приборах, подставках для салфеток, брендированных стаканчиках навынос.

Фирменная кофемашина и оборудование для заваривания напитков – первые вещи, на которые обратит внимание и клиент, и конкурент.

Кафе Angel Cakes.
Кафе Angel Cakes.

Пункт 9. Наладьте поставки зерна

Качественное зерно – это важно. Учитывая широкое предложение на рынке, времена, когда на сырье экономили прошли.

Если вы не профессиональный обжарщик, лучше купить готовое зерно у крупных игроков. Таким образом вы сосредоточитесь на оттачивание заведения и персонала. Отдайте производственные вопросы в руки производств.

Компания LEBO Coffee предлагает обжарку зерна на выгодных условиях. Условия узнавайте здесь.

Пункт 10. Наберите персонал

Сотрудники, к которым будут возвращаться клиенты. Позитивные, теплые люди, которым хочется улыбнуться в ответ, подарят клиенту ощущение уюта.

Как правило за этими эмоциями посетители приходят вновь. Улыбки бариста ответственны за атмосферу не меньше, чем продукт и дизайн.

Пункт 11. Бонус

«Задумайтесь о мотивах. Какую проблему решит ваш бизнес? Если единственная цель – это заработать деньги, проект проработает недолго.

Старайтесь решить насущную проблему целевой аудитории. Напомню, что кофейная сеть Starbucks стала известна вовсе не благодаря кофе. В первую очередь, основатели озаботились созданием места где можно провести время, встречу, свидание или поработать в одиночестве и комфорте. Думайте о благе людей, тогда все получится,» – советует директор по развитию кофейной компании LEBO Coffee Александр Акопов.

Подписывайтесь на канал LEBO Coffee и узнавайте все о кофе. Еще больше полезной информации в Instagram и YouTube.

Еда
6,93 млн интересуются