Только без паники!
Ко мне зашел сосед. Он не просто сосед: он – мой одногруппник, с которым мы душой вместе с 1971 года, то есть полвека. И – почти полгода не виделись из-за ковида. Сначала я вешал ему на калитку пакеты с яблоками. Не помогло – загремел он в больницу. Потом и я попал в тот же туннель с кислородными аппаратами и лежанием на животе. Месяц, другой, третий только созванивались… И вот – свиделись!
Сидим, пьем. Чай пьём – заваривать умеем, о способах заварки знаем не понаслышке. В качестве сладкого – бутерброды. Хлеб в которых – самодельный, то есть печь его стала моя жена в связи с самоизоляцией.
Сосед в мучных изделиях – человек не просто искушенный. Он как-то в нашем городке пекарню научил выпекать восточные чуреки, то есть знает толк в подобных изделиях. В чае – тем более. Так вот, во время чаепития о чае он забыл, - потому, что попробовал наш, домашний, хлеб!
В итоге весь вечер сосед превратил в славословие этому хлебу. Он его резал слоями по пять миллиметров – тот не крошился!
Он глядел его на свет – тот светился. Он его ел – и не мог наесться! Он отрывал автора каравая, мою жену, от «одноклассников», - та улыбалась и рассказывала шутку про английский газон.
Шутка выглядела так. Сделать газон совсем несложно. Надо приобрести участок, вспахать его, выровнять, засеять, поливать, подстригать… и так двести лет.
«Я – хохотнула жена – научилась делать хлеб, когда в магазинах взять было нечего – в девяностые годы…». А я мог только подтвердить: из трёх извлечённых из духовки буханок одну я тогда съедал мгновенно без воды, чая или молока, - настолько жрать охота было вкусной она была.
Сосед потребовал срочно выложить рецепт. Что я и делаю.
Половину стакана ржаной муки и три с половиной стакана пшеничной муки надо угостить одной чайной ложкой соли, взбодрить одной чайной ложкой сухих дрожжей. Залить всё это двумя стаканами холодной воды, без лени размешать, накрыть плёнкой и оставить в покое примерно на 12 часов – на ночь.
Утром открыть, удивиться количеству: ёмкость будет почти полной - и перемешать (само просится). Разложить в две формы равными порциями (желательно с использованием кухонных весов).
И поставить в духовку (больше некуда). Ждать, ждать, ждать и поглядывать – пока опять поднимется. А вы что хотели? – Хлеб же! Это примерно две серии сериала по времени или, по-простому – два часа. Потом, уловив стремление теста удрать из формы, в той же духовке, но уже при температуре 180 градусов, можно получить два каравая. Которых вы не найдёте ни в одном из уголков мира, кроме как в своей кухне – и хрустите в удовольствие! Духовка электрическая в данном случае, спирали сверху-снизу, время выпекания чуть больше часа.
Дорогие мои читательницы и читатели! Приношу извинения за зазывной заголовок, это просто неуклюжая попытка пошутить!
Ручаюсь за каждое слово своих текстов. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. («Интересно – скучно, полезно – пустота, длинно – маловато и т.п.»). Если пойму, что зря стараюсь – перестану засорять дзен.