Найти тему
Качество Жизни

Ребёнок хочет есть только сладости: что делать

Оглавление

Во-первых, разграничить «хочу» и «могу». То есть ребёнок может хотеть есть только сладкое и не хотеть есть что-то ещё. И он имеет право что-то хотеть или не хотеть. Нам важно это право признавать. Но правда ли ребёнок не может есть что-то другое, кроме сладкого? Конечно может (если доктор, конечно, не назначил такую особую диету, но сложно такое представить). Поэтому, скорее всего в данной ситуации имеет место быть проблема установленных границ в детско-родительских отношениях, в связи с которой у ребёнка есть представление о том, что, если чего-то не хочется, это делать не обязательно, даже, если это важно для здоровья. Предлагаю подумать, каким образом поможет такая идея ребёнку в жизни. Если вы пришли к выводу, что вряд ли она ему полезна, читайте дальше.

Как устанавливать границы?

  1. Осознать, что вы, как взрослый, ответственны за физическое здоровье ребёнка, а всех необходимых веществ из сладостей ребёнок не получит. Более того, питание преимущественно простыми углеводами может сказаться на состоянии нервной системы, ребёнок может быть более возбудимым, импульсивным.
    У вас могут быть идеи, что не настаивать на том, чтобы ребёнок питался чем-то, кроме сладкого, каким-то образом помогают ребёнку. Но как? Быть здоровым? Нет. Следовать правилам в обществе, развивать силу воли – тоже нет. Формирует ли это здоровые пищевые привычки – и тут нет. Возможно, что у вас есть идея, что настаивание на сбалансированном питании как-то травмирует ребёнка (сломает внутренний стержень и ребёнок не сможет сам в жизни принимать решений). Но уверяю вас, что это не так. Хотя имеет значение, как вы настаиваете. Далее предлагаю достаточно мягкий (и хитрый) способ.
  2. Помогите ребёнку осознать важность полноценного питания. Постарайтесь сделать это в форме игры или сказки, а не в виде нудной лекции. Сперва узнайте у ребёнка его представления о том, каким он хочет быть, когда вырастет. Например, сильным, умным. Может, ребёнок хочет такие же длинные и крепкие волосы, как у Рапунцель. А может, он хочет стать космонавтом. Что бы он не сказал, всё можно свести к питанию. Подготовьте для ребёнка презентацию с картинками о том, какие вещества помогают строить наши мышцы, какие помогают работать нашему мозгу, какие делают наши кости прочнее и т.д. И покажите, в каких продуктах эти вещества есть. Объясните, что иногда нам может не очень нравиться этот продукт, но он очень важен для достижения наших целей. И объясните, что сладости, - это тоже хорошо, но в меру, и в содружестве с другими продуктами. Можно поручить показ этой презентации «приглашенному специалисту». Это может быть психолог или ваш друг, которого вы представите специалистом (например, он сильный и знает, что нужно делать, чтобы таким стать) в достижении цели ребёнка.
  3. После объяснения, обговорите правило «сладкое только после основного приёма пищи (или сладкое только после обеда)». То есть сладкое можно, вы не отказываетесь от него полностью. Но вы, как ответственный взрослый, устанавливаете правило, которое необходимо для здоровья ребёнка и для достижения его целей. И вы всей семьёй стараетесь следовать этому правилу. Вы, как взрослый, принимаете, что ребёнку может быть тяжело ему следовать, но помогаете его придерживаться.

И ещё пара хитростей, которые могут помочь вам накормить ребёнка чем-то, кроме сладостей:

  • Делать из овощей или из крупы котлеты (можно фигурные).
  • Складывайте на тарелке овощи или фрукты в виде рожиц или зверят.
  • Привлекайте ребёнка к приготовлению еды (в форме игры, а не обязательств). Например, вы вместе можете делать блинчики из овсяной муки или салаты (овощные, фруктовые). Детям нравится, когда они могут съесть то, что они же приготовили, - это своего рода позитивное подкрепление их действий, а также развитие чувства собственной компетентности. А позитивные эмоции будут ассоциироваться с этой едой.

Пара слов о том, чего делать не стоит:

1) Устанавливать полный запрет на сладкое, если нет медицинских показаний,

2) Запугивать (не стоит говорить "если ты будешь есть одно сладкое, ты заболеешь неизлечимой болезнью, никогда не вырастешь" и т.д.),

3) Показывать своим примером, что можно не есть овощи, фрукты, крупы и т.д., а есть только простые углеводы,

4) Поощрять отказы ребёнка и продолжать давать ему сладкое вместо другой еды.

Текст писала: детский психолог Юлия Коршина

Еда
6,93 млн интересуются