44 подписчика

Что такое dark kitchen?

Dark kitchen – Что это?
Ежегодно на доставку готовой еды и продуктов на дом в мире тратится $35 млрд, а к 2030 году эта цифра, по прогнозам, увеличится в 10 раз.

Dark kitchen – Что это?

Ежегодно на доставку готовой еды и продуктов на дом в мире тратится $35 млрд, а к 2030 году эта цифра, по прогнозам, увеличится в 10 раз. Люди стали меньше ходить в традиционные рестораны. Как следствие, только в Британии за прошлый год обанкротилось на 40% больше ресторанов, чем годом ранее. Говорят, уже через 10 лет традиционные заведения общепита могут полностью уступить свой рынок «темным кухням» (на английском — dark kitchens). Новый тренд крупных городов со страшным названием Dark kitchen – это кухня, которая работает исключительно на доставку по району и не предусматривает контакта напрямую с покупателями.

С активным развитием сервисов доставки общепит разделяется на 2 концепции – места, в которые люди ходят показать свой статус или хорошо провести время и места, где они хотят просто вкусно и быстро поесть.

Плюсы dark kitchen как бизнеса: недорогая аренда, легко найти помещение, можно протестировать концепцию. небольшие операционные расходы, можно легко открыть сеть, а также понятный маркетинг, которым легко управлять с помощью digital сервисов. Минусы - нет прямого контакта с клиентом, ему сложнее что-то допродать, не все клиенты привыкли к такому формату, а также требуются постоянные вливания в рекламу. в ассортименте dark kitchen чаще всего встречаются пицца, пироги, суши и воки. Для них нужно минимум оборудования и навыков. Хиты меню Dostaевского, которые пользуются постоянным спросом – ролл Филадельфия, классический Вок - курица терияки с удоном, мясная пицца Техас и чисто питерская шаверма.

Многие крупные игроки, такие как Delivery Club и Яндекс.еда уже начинают запускать свои собственные dark kitchen, о планах развивать формат заявили также Росинтер и даже McDonalds.

Если заглянуть в будущее, то можно увидеть, что все меньше людей будет готовить самостоятельно, особенно в крупных городах. Уже сейчас стоимость блюд в некоторых заведениях почти такая же, как стоимость продуктов для его приготовления в магазине, особенно для 1-2 человек. На развитие тренда влияет также и скорость доставки и развитие онлайн-сервисов.