Найти в Дзене
Дмитрий Шигонов

Что продают розничные сети: функциональность или эмоции?

Что вы ожидаете от супермаркета, помимо адекватных цен, качества товаров и сервиса? Рассматриваете ли вы шоппинг в магазине как способ отвлечься, расслабиться?

После посещения нескольких магазинов разных розничных сетей и изучения ассортимента непродовольственных товаров возник вопрос, почему сети закупают преимущественно стандартные одноцветные товары?

Ответ я получил от директора по коммерции крупной розничной сети. Он с важным и серьёзным лицом просветил: "Ну как же, покупатели живут в режиме "дом - работа - дом". Большинство из них посещают магазины со списком в смартфоне. Например, сломалась швабра - покупают новую, треснуло пластиковое ведро - покупают новое, стёрлось покрытие у сковородки - покупают новую и т.д."

Казалось бы, простой и логичный ответ. Но так ли это на самом деле?

Вот так выглядят товары, о которых идёт речь.

-2

Или так...

-3

Или вот так ...

-4

Все товары качественные, по вполне доступным ценам, полноценно выполняют свои функции, ради чего они и были созданы. Как часто вы покупаете подобные товары? Раз в год? раз в три года? по мере их поломки?

А что можно сделать, чтобы люди покупали подобные товары чаще?Посмотрим теперь другие фото.

-5

-6

-7

Оказывается, товары бывают не только однотипные и одноцветные, но и разноцветные, эмоциональные, позитивные.

Как часто мы видим похожие товары в магазинах? Крайне редко. А ведь их цена и, тем более, функциональность практически не отличаются от цены стандартно-одноцветных товаров выше.

Допустим, вы уже купили товары типовой расцветки. Но возможно, что нестандартные вещи выше вызовут всплеск эмоций и вы захотите приобрести их для своих родителей, коллег, знакомых в качестве подарка, сюрприза, прикола. Не обязательно покупать себе вторую швабру, если, конечно, вы не сторонник коллективной домашней уборки с участием всех членов семьи. Всегда есть социальное окружение, которое может заинтересовать ваша дизайнерская находка.

Вот что в итоге мы получаем. Розничные сети продают преимущественно функциональные вещи, забывая про эмоциональный фон и ... теряют выручку. Возможно, пора менять подход к отбору ассортимента и увеличить долю эмоционально окрашенных товаров на полках магазинов.

Помните рекламу 20-летней давности со слоганом: "Просто добавь воды!"?

Новым слоганом розничных сетей может стать: "Просто добавь эмоций!"

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Еда
6,93 млн интересуются