Найти в Дзене
Записки плохого официанта

В кафе и ресторанах: этот столик забронирован, но не совсем

В комментариях был вопрос, отчего это так бывает - приходишь в кафе или ресторан, а там почти все столики забронированы, всюду таблички reserved. Спрашиваешь, можно ли сесть за забронированный столик на полчаса, говорят - нельзя, гости вот-вот приедут. Тогда садишься за другой, в оговорённые полчаса, допустим, укладываешься, уже рассчитываешься, а за забронированный так и не пришли; то есть, могли бы и пустить за желаемый столик, да вот не стали, хотя он по факту так никем и не занят, отчего это?

Назову несколько причин, а вы попробуйте угадать, какая наиболее распространённая :-)

Прежде всего, столик, бывает, забронирован ни для кого, а вернее - не для кого-то конкретного. Я работал в заведении, где 2 столика из 12 нужно было всегда держать забронированными и не сажать туда кого попало, а только - или: а) большую компанию; б) особо уважаемых гостей.

Если так случалось, что официант, в том числе и я так делал, несмотря на правила, разрешал гостю сесть за этот якобы забронированный столик, это могло стать поводом к разъяснительной беседе с менеджером.

Вторая причина - столик, возможно, забронирован для конкретных гостей, но они не бронировали. Просто их ждут каждый день, постоянные гости. Я работал в заведении, где один из лучших столов был забронирован примерно с 5 вечера для компании наших постоянных гостей, и это вошло в привычку и традицию настолько, что они уже и не бронировали этот стол сами, не звонили и не подтверждали бронь, менеджеры сами напоминали официантам, что нужно попридержать этот стол "для наших".

Бывало такое, что у тех менялись планы, и они не приезжали. Тогда столик мог простоять вхолостую часа 4-5, и только совсем под закрытие, когда понятно, что они не приедут, туда могли посадить кого-нибудь на один последний час.

Можно было позвонить им, этим самым постоянным гостям, которые всегда приходят, а сегодня почему-то нет, но это считалось как бы фу, это считалось нарушающим некую такую особую тонкую магию. Не надо звонить.

Третий вариант - столик, действительно, забронирован, но гости позвонили и предупредили, что задерживаются на полчаса, попросили попридержать их столик, не убирать бронь. Заведение в этом случае не отказывает, а наоборот - благодарит, что гости проявили здравомыслие и сами предупредили, а то бывает масса гостей, что считают нормальным опоздать минут на 40, а потом искренне удивляются, что за их столом сидят "посторонние" - как это мы сняли бронь? и что, что она опоздала почти на час? и что, что она не брала трубку, когда ей звонили? не, и чо терь делать, где мне терь пить замечательное кофе капучино с корицей?

Дальше: бывает, что гости опять-таки проявили здравомыслие, позвонили и предупредили, что у них изменились планы, и они вынуждены отменить бронь. Тот, кто отвечает на звонки, выражает своё ах как жаль и хорошего вам вечера, а снять табличку reserved со стола забывает. И тогда стол выглядит забронированным, понятно, а на самом деле сюда никто не едет. И пока кто-нибудь повнимательнее не проверит список броней, табличка так и будет стоять.

Пятое: столик забронирован, но гостей ждут через 2 часа. Вроде бы можно посадить гостей, оговорив, что у них примерно 1,5 часа (именно 1,5, а не ровно два, ибо надо брать обязательно с запасом, гости могут засидеться, другие гости могут приехать раньше, плюс нужно успеть убрать, продезинфицировать и заново сервировать стол).

Так, да не так: есть некоторые гости, которые в упор не понимают, что такое "ограничение по времени". У нас были женщины, которых сажали за стол на условные два часа, а дальше там другая бронь, и когда два часа истекали, женщины заводили песни: а что это за дурацкое правило у вас такое? а вы знаете, что в Америке так не делают? а вы знаете, что я вашего директора знаю?

Таких запоминаем и больше никогда не повторяем собственную ошибку, не разрешаем сесть за стол, даже если на нём бронь через 5 часов.

Поздняя вставка:

А ещё бывают проколы с бронями следующего свойства: вот гость позвонил в 16:00 и забронировал столик на 20:00. Бронь принимают, записывают, но табличку на стол не ставят. Почему? - вроде как слишком рано.

И потом за этот столик сажают гостей, забывают предупредить, что там бронь на 8 вечера, и когда время 19:45 менеджер подходит к официанту и говорит что-то вроде: "У этих гостей осталось пять минут. Надо рассчитать и проводить". И, по версии менеджера, официант должен подойти к гостям и сообщить им, чтобы те выметались.

Что мешает ставить таблички сразу, чтобы избежать путаницы? - выдуманные правила типа "слишком заранее таблички не ставим". Почему не ставим? - а просто не ставим, а вот так нам захотелось придумать, а вот такое у нас будет правило.

Спустя время мы его отменим, само собой; но пока пусть будет, чтобы путаницы было побольше, чтобы движушно было.

А то чо - принял бронь вовремя, поставил табличку сразу, и что это такое? Где драйв, где драма?

Еда
6,93 млн интересуются