У меня нет пищевых аллергий, но есть вкусовые предпочтения и небольшой зубной скрежет от словосочетания "правильное питание". Как только я вижу на упаковке надпись: "без ГМО, без глютена, без сахара, бел лактозы...", я сразу же теряю интерес к этому продукту, потому что для меня это звучит как: "безвкусный дорогущий навоз". Конечно же это н ехорошо, как и любой стереотип, поэтому иногда покупаю на пробу не что из отдела здорового питания с отталкивающими надписями, но с хорошим составом и вкусом.
В понятия "правильное питание" и "здоровое питание" практически каждое десятилетие вносились коррективы. Во времена после войн и продовольственных кризисов пропагандировались сытные и быстрые в приготовлении продукты, так как люди работали физически, времени и сил на готовку и домашние дела оставалось очень мало.
Затем появились движения против войны, которые пропагандировали отказ от насилия, в том числе "убийства животных" и ввели моду на вегетарианство. После появилась мода на йогурты, фермерские продукты, суперфуды и т.д. Если копать глубже, то становится понятно, что мода формируется не сама по себе, а с пом ощью огромных финансовых вливаний произв о дителей той или иной продукции, но это другая тема.
Для меня же интересно то, как ППшная истерия управляет людьми. В этом плане показательнее всего Стивен Брэтмен. В 1970 - е годы он вступил в ком мун у, в которой люди на собственных фермах выращивали экологически чистые продукты. Брэтмен очень заботился о своем здоровье, потреблял только экологичные продукты и со временем стал вегетарианцем . В какой - то период своей жизни Брэтмен задумался о том, что вся его жизнь подчинена мыслям о том, что надо съесть, как долго это пережевывать и каким образом это отразится на его здоровье. Такая жизнь показалась Брэтмену настолько унылой, что он назвал это нервной орторексией. Разве не и ронично , что люди зацикленностью на " правильном и здоровом" питании ухудшают качество своей жизни?