Как обновить ассортимент и не прогадать?
- Определите, конкурентоспособен ли новый продукт. Какие преимущества у нового товара перед теми позициями, что уже есть?
- Что появилось раньше, блюдо или сырье? Посчитайте себестоимость нового пункта меню, прикиньте его конечную цену и рассчитайте срок окупаемости. Так вы поймете, рентабелен ли новый продукт.
- Доступен ли поставщик? Всегда должна быть альтернатива. Если же продукт уникален, то пропишите в договоре возможные форс-мажоры, связанные с отсутствием нужного товара у поставщика.
- Оцените возможные сложности, связанные с поставками и ценами на продукт. Особенно важно учесть этот момент в случае импорта: здесь и возможные «коронные» закрытия границ, и скачки курса валют. Всегда должны быть запасные варианты доставки.
- Обязательно проведите маркетинговый анализ рынка, чтобы выяснить отношение потребителей и текущий спрос.
- Проверьте все особенности хранения новых продуктов и соответствие их вашим складским условиям.
- Составьте план продвижения нового блюда: продвижение, пути сбыта, затраты на маркетинг.