Начну я сначала с определения, какой же виски я позиционирую как “на каждый день”. И чтобы успокоить всех ревнителей трезвого образа жизни, я не агитирую за распитие спиртных напитков каждый день, а даже и против этого. И точно я не поддерживаю уговаривание бутылки за вечер, и даже 200-300 мл за раз - это не мой вид спорта. Я за разумное потребление с целью наслаждения вкусом виски. А для этого вполне достаточно одного или, максимум, двух драмов виски (драм - это 25 - 30 мл) за вечер.
И далее “на каждый день” абсолютно не подразумевает под собой, что пить надо каждый день. Под этим я подразумеваю, что есть такой виски, который можно просто выпить с наслаждением вечером пару тройку раз в неделю. Без тщательного разбора и изучения. Без анализа и выставления оценок. Просто с целью отдохнуть и насладиться вкусом знакомого и любимого напитка.
И каким должен быть виски, чтобы подойти под эти требования.
Во-первых, достаточно недорогим. Примерно до 7000 рублей за бутылку, чтобы его можно было регулярно поддерживать в баре.
Во-вторых, должен быть достаточно простым, чтобы не уйти в анализ и раскопки, но при этом должен быть интересным, с хорошим набором ароматических и вкусовых дескрипторов, чтобы им наслаждаться.
В-третьих, должен быть ровным и мягким, не сильно крепким, в коммерческом диапазоне от 40 до 46%abv.
В-четвёртых, должен быть хорошего уровня. По шкале Джексона это в диапазоне 82-85 баллов.
В-пятых, ну и главное, этот виски должен нравиться!
А теперь рассмотрим претендента на предмет, подходит ли он под моё определение виски “на каждый день”.
Johnnie Walker Green Label 15YO, 43%abv - является интересным исключением из привычной линейки самого популярного шотландского бренда виски. Если вся линейка - это купажированные виски blended scotch whisky, то Green Label - это смешанный солодовый виски blended malt scotsh whisky, который представляет собой купаж только солодовых виски, без использования зерновых, как в основной линейке. И при этом, все компоненты имеют выдержку не менее 15 лет. Разве только этот факт не является хорошим поводом, чтобы попробовать “зелёного пешехода”?
Green Label был впервые представлен в 1997 году, и назывался он тогда Johnnie Walker Pure Malt 15 Year Old. В 2004 году он был уже переименован в Johnnie Walker Green Label. Тем не менее, ещё можно найти бутылочки тех первых выпусков, с надписью Pure Malt. Их ценять фанаты и коллекционеры, и ряд из них считают, что вот тогда он был много лучше, чем сейчас. В 2012 году был прекращён глобальный выпуск “зелёного пешехода”, но он производился для рынка Тайваня. Опять-таки, до сих пор именно эти издания можно купить, и есть стойкие фанаты этого выпуска, считающие, что современный пить нельзя. Но уже через 4 года Диаджио одумались, и вновь вернули Green Label в основную линейку. Как я упоминал выше, у всех периодов выпуска есть свои фанаты, которые утверждают, что именно только в этом периоде был самый правильный “зелёный пешеход”. Что ж, их мнение имеет место быть. Тем не менее, ряд слепых дегустаций и сравнений, показали, что сильной разницы нет. Да, виски не однороден из года в год, впрочем как и многие релизы солодовых регулярных виски. Какой-то год лучше, какой-то нет. Но общий уровень всегда был достаточно хорошим. Тем более, что в составе присутствуют и признанные многими молты такие, как Talisker, Caol Ila, Cragganmore и Linkwood.
И тут многие могут задать резонный вопрос - зачем смешивать такие сами по себе интересные виски? Зачем их портить? Ну портить или нет - это спорный вопрос. Основная задача здесь, создать новый и интересный вкус виски, непохожий на уже имеющиеся. Как утверждает создатель этого продукта, Джим Беверидж - мастер-блендер Johnnie Walker: “Я создал это прекрасно сбалансированный купаж из солодовых виски, чтобы получить более глубокие и уникальные характеристики, которые не возможно получить в одном солодовом виски”. Это изречение есть на коробке бутылки виски Johnnie Walker Green Label 15YO.
И так, проверим, что же получилось в итоге, а потом я объясню, почему этот виски стал одним из моих любимых виски на каждый день.
Цвет - янтарный. Но здесь сложно говорить о работе бочек над цветом. Без подкрашивания сахарным коллером (коллер добавляется в минимальных количествах для корректировки цвета, чтобы каждая новая партия не отличалась от предыдущей, и на вкус не оказывает ни малейшего внимания) тут явно не обошлось. Холодная фильтрация тут таже есть.
На нос виски ровный, лёгкий, в меру сладкий, фруктовые нотки хорошо переплетаются с древесно-травяными, лёгкой морской солью и дымом от дров. Вкус лёгкий, ровный с хорошим балансом фруктовой сладости, деликатного торфа, древесных и травяных нот, с заметной перчинкой и небольшим количеством солодовых нот. Послевкусие продолжительное, ровное, согревающее, с хорошей перечной остринкой, деликатным торфом и деревом, медово-фруктовой сладостью и нотками свежескошенной травы. Виски очень хорошо сбалансирован, в нём прекрасно сведены между собой торфяность и перечность Talisker, фруктовость и свежесть Linkwood, солодовость Cragganmore, и травянистость неторфяной Caol Ila (данная винокурня половину своей продукции выпускает неторфяной). В этом виски все компоненты собраны максимально бережно и аккуратно, ничего не выпирает, не лезет на первый план. Основные нотки участвующих в купаже солодовых виски плавно переходят от одних к другим. Хорошо держится в бокале в течении долгово времени, не распадается. Хороший вариант, чтобы спокойно насладится ароматикой и вкусом в течении длительного времени.
И что имеем в итоге, виски по цене порядка 4000 рублей, а по акции можно купить и дешевле 3000. Имеет ровный и простой, но в тоже время интересный набор ароматики и вкусов. Коммерческая крепость 43%abv куда интереснее простой в 40%abv. По моим оценкам как раз попадает в диапазон 82-85. Ну и главное - мне нравится. По всем параметрам идеально подходит под требования виски “на каждый день”.
Ну всех тех, кто поспешить тут сказать: “что у нас точно не продаётся нормальный Johnnie Walker Green Label, это точно фейк! Вон теже Talisker и Caol Ila активно представлены в магазинах. Откуда у них столько спиртов возьмётся! Нас точно дурят и травят!”. Я поспешу успокоить. Годовое производство винокурен, приведённое к 100% алкоголю составляет для Caol Ila - 6 500 000 литров, Cragganmore - 2 200 000, Linkwood - 5 600 000 литров, Talisker - 3 300 000 литров. А если это перевести в 40-46%abv как идёт на розлив, то цифры будут гораздо больше. Так что, виски с этих винокурен вполне достаточно, чтобы выходить и под своей маркой, так и участвовать в купажах компании Диаджио. И Johnnie Walker Green Label продаётся у нас правильный. А вот понравится он или нет, тут уже дело вкуса. Я свой выбор сделал.
Данный материал не является рекламным, а лишь отображает личный опыт и мнение автора.