Найти тему

Почему Johnnie Walker Green Label один из моих любимых виски из категории “на каждый день”.

Фото автора
Фото автора

Начну я сначала с определения, какой же виски я позиционирую как “на каждый день”. И чтобы успокоить всех ревнителей трезвого образа жизни, я не агитирую за распитие спиртных напитков каждый день, а даже и против этого. И точно я не поддерживаю уговаривание бутылки за вечер, и даже 200-300 мл за раз - это не мой вид спорта. Я за разумное потребление с целью наслаждения вкусом виски. А для этого вполне достаточно одного или, максимум, двух драмов виски (драм - это 25 - 30 мл) за вечер.

И далее “на каждый день” абсолютно не подразумевает под собой, что пить надо каждый день. Под этим я подразумеваю, что есть такой виски, который можно просто выпить с наслаждением вечером пару тройку раз в неделю. Без тщательного разбора и изучения. Без анализа и выставления оценок. Просто с целью отдохнуть и насладиться вкусом знакомого и любимого напитка.

И каким должен быть виски, чтобы подойти под эти требования.

Во-первых, достаточно недорогим. Примерно до 7000 рублей за бутылку, чтобы его можно было регулярно поддерживать в баре.

Во-вторых, должен быть достаточно простым, чтобы не уйти в анализ и раскопки, но при этом должен быть интересным, с хорошим набором ароматических и вкусовых дескрипторов, чтобы им наслаждаться.

В-третьих, должен быть ровным и мягким, не сильно крепким, в коммерческом диапазоне от 40 до 46%abv.

В-четвёртых, должен быть хорошего уровня. По шкале Джексона это в диапазоне 82-85 баллов.

В-пятых, ну и главное, этот виски должен нравиться!

А теперь рассмотрим претендента на предмет, подходит ли он под моё определение виски “на каждый день”.

Johnnie Walker Green Label 15YO, 43%abv - является интересным исключением из привычной линейки самого популярного шотландского бренда виски. Если вся линейка - это купажированные виски blended scotch whisky, то Green Label - это смешанный солодовый виски blended malt scotsh whisky, который представляет собой купаж только солодовых виски, без использования зерновых, как в основной линейке. И при этом, все компоненты имеют выдержку не менее 15 лет. Разве только этот факт не является хорошим поводом, чтобы попробовать “зелёного пешехода”?

Фото автора
Фото автора

Green Label был впервые представлен в 1997 году, и назывался он тогда Johnnie Walker Pure Malt 15 Year Old. В 2004 году он был уже переименован в Johnnie Walker Green Label. Тем не менее, ещё можно найти бутылочки тех первых выпусков, с надписью Pure Malt. Их ценять фанаты и коллекционеры, и ряд из них считают, что вот тогда он был много лучше, чем сейчас. В 2012 году был прекращён глобальный выпуск “зелёного пешехода”, но он производился для рынка Тайваня. Опять-таки, до сих пор именно эти издания можно купить, и есть стойкие фанаты этого выпуска, считающие, что современный пить нельзя. Но уже через 4 года Диаджио одумались, и вновь вернули Green Label в основную линейку. Как я упоминал выше, у всех периодов выпуска есть свои фанаты, которые утверждают, что именно только в этом периоде был самый правильный “зелёный пешеход”. Что ж, их мнение имеет место быть. Тем не менее, ряд слепых дегустаций и сравнений, показали, что сильной разницы нет. Да, виски не однороден из года в год, впрочем как и многие релизы солодовых регулярных виски. Какой-то год лучше, какой-то нет. Но общий уровень всегда был достаточно хорошим. Тем более, что в составе присутствуют и признанные многими молты такие, как Talisker, Caol Ila, Cragganmore и Linkwood.

И тут многие могут задать резонный вопрос - зачем смешивать такие сами по себе интересные виски? Зачем их портить? Ну портить или нет - это спорный вопрос. Основная задача здесь, создать новый и интересный вкус виски, непохожий на уже имеющиеся. Как утверждает создатель этого продукта, Джим Беверидж - мастер-блендер Johnnie Walker: “Я создал это прекрасно сбалансированный купаж из солодовых виски, чтобы получить более глубокие и уникальные характеристики, которые не возможно получить в одном солодовом виски”. Это изречение есть на коробке бутылки виски Johnnie Walker Green Label 15YO.

И так, проверим, что же получилось в итоге, а потом я объясню, почему этот виски стал одним из моих любимых виски на каждый день.

Фото автора
Фото автора

Цвет - янтарный. Но здесь сложно говорить о работе бочек над цветом. Без подкрашивания сахарным коллером (коллер добавляется в минимальных количествах для корректировки цвета, чтобы каждая новая партия не отличалась от предыдущей, и на вкус не оказывает ни малейшего внимания) тут явно не обошлось. Холодная фильтрация тут таже есть.

На нос виски ровный, лёгкий, в меру сладкий, фруктовые нотки хорошо переплетаются с древесно-травяными, лёгкой морской солью и дымом от дров. Вкус лёгкий, ровный с хорошим балансом фруктовой сладости, деликатного торфа, древесных и травяных нот, с заметной перчинкой и небольшим количеством солодовых нот. Послевкусие продолжительное, ровное, согревающее, с хорошей перечной остринкой, деликатным торфом и деревом, медово-фруктовой сладостью и нотками свежескошенной травы. Виски очень хорошо сбалансирован, в нём прекрасно сведены между собой торфяность и перечность Talisker, фруктовость и свежесть Linkwood, солодовость Cragganmore, и травянистость неторфяной Caol Ila (данная винокурня половину своей продукции выпускает неторфяной). В этом виски все компоненты собраны максимально бережно и аккуратно, ничего не выпирает, не лезет на первый план. Основные нотки участвующих в купаже солодовых виски плавно переходят от одних к другим. Хорошо держится в бокале в течении долгово времени, не распадается. Хороший вариант, чтобы спокойно насладится ароматикой и вкусом в течении длительного времени.

И что имеем в итоге, виски по цене порядка 4000 рублей, а по акции можно купить и дешевле 3000. Имеет ровный и простой, но в тоже время интересный набор ароматики и вкусов. Коммерческая крепость 43%abv куда интереснее простой в 40%abv. По моим оценкам как раз попадает в диапазон 82-85. Ну и главное - мне нравится. По всем параметрам идеально подходит под требования виски “на каждый день”.

Ну всех тех, кто поспешить тут сказать: “что у нас точно не продаётся нормальный Johnnie Walker Green Label, это точно фейк! Вон теже Talisker и Caol Ila активно представлены в магазинах. Откуда у них столько спиртов возьмётся! Нас точно дурят и травят!”. Я поспешу успокоить. Годовое производство винокурен, приведённое к 100% алкоголю составляет для Caol Ila - 6 500 000 литров, Cragganmore - 2 200 000, Linkwood - 5 600 000 литров, Talisker - 3 300 000 литров. А если это перевести в 40-46%abv как идёт на розлив, то цифры будут гораздо больше. Так что, виски с этих винокурен вполне достаточно, чтобы выходить и под своей маркой, так и участвовать в купажах компании Диаджио. И Johnnie Walker Green Label продаётся у нас правильный. А вот понравится он или нет, тут уже дело вкуса. Я свой выбор сделал.

Данный материал не является рекламным, а лишь отображает личный опыт и мнение автора.

Еда
6,93 млн интересуются