Весеннее солнце припекало наш северный берег реки, он очистился от снега. Обтаяли лодки, ещё осенью прибранные подальше от воды. Пока есть время надо о них позаботиться. Скоро появится возможность нагнать смолы и просмолить их, а пока стоит посмотреть, не требуется ли какого ремонта. Постучал тихонько по доскам – звук сухой, звонкий, вот только у самого носа лодки что-то доска крошится. Поковырял стамеской – ну точно, подгнила. На такой лодке не поедешь с грузом, сразу наберёшь воды и затонешь. Как её починить? Навыка такого нет. Вспомнил, что к своим родственникам приехал Валентин, инспектор охраны, он сам и лодки делает. С ним у нас хорошие отношения, может, что посоветует или поможет. Сходил к нему, объяснил, что с лодкой, попросил помочь. Пошли с ним на берег, осмотрели ещё раз лодку, других повреждений не обнаружили.
Еще о наших необычных лодках вы можете прочитать в статьях:
- Валентин Евсеевич, поможешь лодку отремонтировать и сколько за работу возьмёшь?
Лесник осмотрел, подумал:
- У тебя водка есть?
- Есть, только у меня из закуски только отваренная лосиная губа.
- Лосиная губа?! Да это же деликатес! А ты говоришь, что закусывать нечем.
Валентин сказал, какой инструмент надо принести и занялся ремонтом. Изредка он выпивал из кружки и закусывал жирной лосиной губой. К нам подошёл Володя, он не местный, но прожил в посёлке уже несколько лет. Заметил бутылку, попросил у меня:
- Мне нальёшь?
- Володя, это уже не моя водка, спрашивай у Валентина.
Тот разрешил допить. Володя вылил остатки в кружку: «Здесь совсем мало».
На халяву угощается и ещё с претензиями, что мало! Пей, что дают! Подержал он кружку, подошёл к реке, добавил к водке талой воды, это чтоб объём был побольше, и выпил в несколько глотков.
А Валентин сумел починить лодку, на которой я ездил на полевые работы ещё много лет.
Буду рад добрым и интересным комментариям. Ваш автор.