Найти в Дзене
Страны и их кухня

Япония. Удивительная столица жареной курицы в мире!

Оглавление

Почему в маленьком городке Накацу с его почти 50 магазинами "карааге" подают лучшую жареную курицу в Японии, а вполне возможно, и в мире?

Маленькая карааге, одна из самых популярных закусок в Японии, представляет собой нежную и замысловатую версию жареной курицы, которая является основным продуктом питания по всей стране. Это восхитительно хрустящее лакомство настолько популярно, что каждый год сотни тысяч людей голосуют в общенациональном конкурсе, чтобы определить, в каком магазине karaage подают лучшие блюда. В то время как магазины из крупных мегаполисов, таких как Токио, Киото и Осака, должны доминировать в любом крупном конкурсе, больше всего наград обычно получают магазины из небольшого городка Накацу, расположенного в префектуре Оита на южном острове Кюсю.

Гран-при Карааге - это ежегодное соревнование в Японии, победитель которого может похвастаться тем, что у него самая хрустящая, сочная и ароматная жареная курица. В конкурсе принимают участие около 1000 магазинов. Вплоть до 2022 года этот конкурс был полностью основан на популярности, и простые жители могли голосовать за свои любимые места.

Но в 2023 году правила меняются, для дегустации привлекаются судьи, и в конечном итоге будет присуждена настоящая корона за лучший карааге.

Гран-при Карааге - это ежегодный конкурс на лучшую жареную курицу в Японии
Гран-при Карааге - это ежегодный конкурс на лучшую жареную курицу в Японии

Почему все это имеет значение? И почему в этом маленьком городке Накацу, как считается, готовят лучшую жареную курицу в Японии, а вполне возможно, и во всем мире?

С усилением контроля и появлением официальных дегустаторов магазинам карааге в городе Накацу есть что терять и что доказывать, чем в среднем по стране. Вся репутация города как столицы карааге Японии сейчас находится на кону, и на карту поставлены сотни лет культурной кулинарной истории.

Во-первых, определение карааге (произносится как "карате", за исключением того, что вы заменяете твердую букву "г" на "т") : это разновидность жареной курицы, которая славится в Японии как простотой приготовления, так и сложностью вкусов.

Это птица в легком кляре, в основном с использованием картофельного крахмала в качестве покрытия, которое с хрустящей корочкой покрывает кусочки куриных бедер, грудок, шеек и крыльев размером с наггетсы, маринованные в смесях соевого соуса, имбиря, соли, чеснока, фруктов и других ингредиентов с высокой степенью секретности, что придает пикантный вкус, который стекает по твоему подбородку с каждым укусом.

Люди выстраиваются в очередь за своими любимыми блюдами, и даже покойный Энтони Бурден помешан на них: "Я пристрастился к этим куриным котлетам, обжаренным во фритюре.… Это виноватое удовольствие. Я точно знаю, где найти Лоусона в международном аэропорту Нарита, и я никогда не сажусь в самолет, не загрузившись этими плохими мальчиками".

Есть даже фильм "Карааге", снятый Японской ассоциацией Карааге, в котором пикантная закуска названа "лучшим национальным блюдом".

Но, по сути, карааге - это конечный результат истории нескольких поколений, которая охватывает континенты, эпоху исследований, межкультурного опыления, голода и мировых войн. Это жареная курица, не похожая ни на какую другую, и считается душевной едой Накацу. Истоки карааге можно проследить до 16 века, когда португальские миссионеры прибыли на японские берега острова Кюсю через порт в Нагасаки и привезли с собой свои методы приготовления жареного мяса.

Постепенно жители Японии начали перенимать некоторые из этих западных способов приготовления того, что сегодня считается темпурой. Однако в то время японская диета была в основном пескатарской, что можно было объяснить их буддийскими верованиями.

Употребление курицы не входило в моду до тех пор, пока на островном государстве не случилась трагедия. В эпоху Кехо (1716-1736) широко распространенный голод практически уничтожил урожай риса на острове Кюсю и унес жизни десятков тысяч людей. По данным отдела животноводства на Кюсю (на японском языке), чтобы восстановить финансы, фермерам было предложено больше заниматься птицеводством, чтобы продавать больше яиц, и в конечном итоге люди начали есть курицу, как только их яйцекладущие птицы достигли расцвета.

Tenkatori управляется Ясухиро Фукудой, сыном первоначального владельца первого магазина карааге на Кюсю
Tenkatori управляется Ясухиро Фукудой, сыном первоначального владельца первого магазина карааге на Кюсю

Следующий крупный скачок в питании японцев начался в 1868 году, когда новый император Японии приступил к радикальному реформированию общества, переняв кавалькаду западных идей, когда дело дошло до индустриализации, военных технологий и даже рациона питания людей. Император Мэйдзи открыл границы страны и позволил большему кулинарному влиянию Китая и Запада проникнуть в культуру – а это означало, что нужно есть больше мяса.

Но только после Второй мировой войны жареная курица, и в частности карааге, стала тем пробным камнем, которым она является сегодня. После войны Япония была опустошена, ощущалась острая нехватка продовольствия, а из-за нехватки риса японская диета резко изменилась.

Соединенные Штаты отвечали за импорт продовольствия и ввезли пшеницу, что привело к появлению большего количества блюд на основе лапши (например, рамена), а также цыплят-бройлеров, которых выращивали ради мяса, и выращивать их было легче и быстрее, чем коров или свиней. Остров Кюсю уже стал известен как центр птицеводства (сегодня более половины всех цыплят-бройлеров поступает с Кюсю), и новые методы приготовления мяса быстро получили распространение и помогли накормить голодающую страну.

Сам Karaage ведет свое происхождение от китайского ресторана под названием Rairaiken в соседнем городе Накацу, Сша-Сити. Именно здесь в конце 1950-х годов в заведении начали подавать курицу карааге, обжаренную во фритюре, как часть комплексного меню. Оттуда он перескочил через улицу в маленькую изакайю (таверну) по имени Шосукэ, которая научилась методам жарки у Райрайкена. Владелец Shosuke изначально покупал цыплят у местных фермеров и продавал их мясникам, в то время как его жена подавала карааге и саке нетерпеливым покупателям. Но у него была проблема: его клиентами в карааге были в основном рисовые фермеры, которые могли заплатить за его еду и напитки только после сбора урожая риса, поэтому он постоянно боролся за деньги и едва выживал как бизнес. В то же время более крупные фермы начали промышленную разведение цыплят-бройлеров, и его бизнес по продаже цыплят становился все менее прибыльным.

"Шосуке уволился из "изакайи" и открыл первый ресторан на вынос, где подают только карааге. Он также переключил свою цель на домохозяек, которые платили наличными вперед, вместо мужей, которые платили поздно и пили [слишком много] саке", - сказала президент Usa Karaage в США Юко Еситаке.

Этот переход к использованию только карааге стал большим хитом, поскольку жители США сразу же приняли этот дешевый, быстрый и вкусный источник белка. Сегодня США могут похвастаться более чем 40 магазинами karaage и являются одним из центров производства этого великолепно поджаренного лакомства с хрустящей корочкой. Но именно переезд в соседний Накацу придал этому жареному цыпленку национальную, а затем и международную репутацию.

Два шеф-повара, Арата Хосокава и Седзи Морияма, оба были одержимы карааге, и оба чувствовали, что могут придать жареным блюдам больше вкуса. По словам Еситаке, в 1970 году каждый мужчина открыл свой собственный магазин карааге в Накацу, где усовершенствовали процесс маринования, добавив кусочки яблока и выдержав птицу в течение более длительного периода, чтобы придать курице больше вкуса. Магазины стали мгновенными хитами и вдохновили множество подражателей, которые помогли определить Накацу как сердце и душу карааге.

Морияма стал первым в истории чемпионом Гран-при Карааге
Морияма стал первым в истории чемпионом Гран-при Карааге

Сегодня шеф-повара в Накацу подняли свое карааге на новый уровень. Здоровая конкуренция между почти 50 магазинами вдохновила шеф-поваров менять все - от времени приготовления и теста до разнообразных маринадов на основе сои и соли. Почти в каждом магазине в Накацу есть секретный ингредиент, которым они не желают делиться и который отличает их карааге от остальных.

Возьмем, к примеру, магазин Torishin, которым управляет местный карааге секунин (мастер) Накацу Шиничи Суми, пятикратный обладатель золотой награды на Гран-при Карааге. Суми потратил 15 лет на совершенствование своего рецепта карааге. Сегодня он готовит каждую часть курицы при разных температурах, и его карааге неизменно считается лучшим в Накацу.

Затем есть Такаэ Татейши, одна из редких женщин-владельцев магазина карааге, чье заведение Kokko-ya, возможно, является самым уникальным в городе благодаря ее маринаду из соли, риса и солода и желанию делать все с нуля.

"Что я могу сказать с уверенностью, так это то, что я тщательно удаляю лишний жир с курицы. Я абсолютно уверен в том, как я готовлю мясо", - сказал Татейши, курица которого имеет более мягкую текстуру и более острый вкус, от которого захватывает дух.

А еще есть Кодзи Морияма, чей магазин Moriyama стал первым в истории чемпионом Гран-при Карааге и является племянником отца-основателя Накацу карааге, Седзи Мориямы. Он готовит хрустящий карааге на основе соли, который с каждым кусочком извергает сок, а смесь нераскрытых фруктов придает его курице исключительный вкус.

Но карааге - это не просто то, что можно съесть в
Накацу, это целая индивидуальность.

Каждую осень здесь проходит Карафес, фестиваль карааге, который привлекает более 50 000 человек со всей Японии и мира, и почти каждый магазин участвует в нем, чтобы повысить популярность города. Город также является обладателем мирового рекорда Гиннесса по самой большой порции жареной курицы - 1667,301 кг, который был установлен в 2019 году.

Из более чем 40 магазинов в Накацу у каждого в городе есть свой любимый. Это напоминает им об их детстве. Это блюдо, которое поднялось из нищеты, накормило голодающий остров и стало пикантным символом, который теперь можно встретить на свадьбах, днях рождения и крупных торжествах, включая Рождество, когда миллионы японцев едят жареную курицу. И Гран-при Карааге - это их способ доказать, что эта родословная делает их город бьющимся сердцем жареной курицы в Японии.

Гран-при Карааге стартовал в Токио в 2010 году как национальное соревнование по ранжированию карааге и продвижению вкусного лакомства по всей стране. Вплоть до 2022 года голосование было полностью онлайн, и самые популярные магазины karaage, как правило, выигрывали все награды. По словам Куитиро Яги из Японской ассоциации Карааге, "[в 2023 году] будет проведен дегустационный тест судьями, чтобы еще больше повысить ценность наград".

Карааге - это жареная курица, слегка отбитая в кляре и маринованная
Карааге - это жареная курица, слегка отбитая в кляре и маринованная

Судьи будут основывать свои решения на цвете жарки, кляре, гармонии между мясом и кляром, сочности, аромате, экономической эффективности (сколько вы получаете за такую цену) и уровне температуры (слишком сильный нагрев может привести к ожогам).

Когда вы разговариваете с владельцами магазинов в Накацу, они почти пренебрежительно относятся к прошлым соревнованиям. Но можно было сказать, что все они чувствовали, что этот год был другим. Шиничи Суми из Torishin сказал: "Следующий - настоящий. Я хочу принять вызов, и я собираюсь попытаться победить".

Генеральный директор Ассоциации Накацу Карааге Масахико Иноуэ рассматривает Гран-при 2023 года и место Накацу в мире карааге с экзистенциальной точки зрения.

"Следующий конкурс важен, потому что люди будут знать, какой магазин действительно является номером один. Но, в конечном счете, я хочу, чтобы все знали, что Накацу карааге особенный. И что это фирменный знак. Таким же образом клеймится определенная говядина вагю. Это как знак одобрения, что это исходит от Накацу".

Карааге олицетворяет настойчивость, он демонстрирует изобретательность и является напоминанием о том, как Япония преодолевала невзгоды. А для жителей Накацу это душевная еда, в которой просто чувствуешь себя как дома.

Еда
6,93 млн интересуются