Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Посещение ресторана: 6 признаков того, что в нем не стоит ничего заказывать

Оглавление

Изысканная кухня и невероятно вкусная еда… Чувствуете, как от одной только мысли по всему телу сразу пробегает предвкушение чего-то приятного?

Для ценителей качества и вкуса может быть разочарованием, когда ожидания от ресторана не оправдывает суровая реальность.

В мире ресторанного бизнеса есть устоявшиеся признаки, указывающие, что вы оказались в плохом заведении; но я считаю, что не всегда всё так однозначно и нужно уметь видеть ситуацию с разных углов.

Я выделил 6 главных пунктов, и хочу их сегодня разобрать:

1. Запах в заведении.

К сожалению, свежесть —  не единственное, что может окутать всё пространство в ресторане. Иногда риск пропитаться «бабушкиными пирожками» есть даже в хорошем заведении. Если вы чувствуете запах приготовленного блюда, значит, вытяжка, скорее всего, неправильно спроектирована. 

Но не могу не отметить тот факт, что иногда само помещение построено неправильно и возможности иметь хорошую вытяжку – нет. 

Пришёл хороший управленец: выстроил кухню, сервис; но с вытяжкой он, к сожалению, ничего не может сделать, потому что она уже так смонтирована. Например, она встроена в структуру здания с узкой трубой и даже если поменять движок на более мощный, он всё равно не вытянет. В этом случае особо ничего не сделаешь.

С одной стороны, это признак плохого заведения, с другой – нужно понимать, что строили одни, а заведение открыл другой человек. И как бы он ни старался, изменить ситуацию не может.

Что касается искусственных ароматов: они должны быть ненавязчивы, так как резкий яркий запах и приступ аллергии могут неожиданно подружиться с невинным гостем; или же такие запахи могут быть просто неприятны. Например, хлорка или старые вещи.

2. Это «Война и мир» или меню?!

Бытует мнение, что хороший ресторан — это минимальное количество позиций, связанных с одной, двумя кухнями.

Цель большинства гостей – познакомиться с определённой культурой и насладиться изысканными блюдами, а не заказать скатерть-самобранку, которая, хоть и такая разнообразная, но в то же время — не всегда такая уж и свежая… Но большое меню не всегда говорит о том, что часть продуктов и порций не будут успевать использовать, в следствии чего – они точно испортятся. Но иногда это оправдано посещаемостью или другими моментами.

Да, фокус большинства таких заведений направлен на большое количество людей и «потоковость»; и редко — на качество кухни и удовлетворенность своего посетителя от неё; но, опять же, это правило работает не всегда, так как есть исключения.

А что касается самих страниц, которые упакованы в файлы – это действительно признак плохого заведения. Полиграфия сейчас доступна и любой уважающий себя ресторан уделит внимание тому, чтобы распечатать меню.

3. Состояние уборной.

Оказавшись в уборной, можно смело провести аналогию с происходящим на кухне: если в первом случае мы видим грязь и антисанитарию, то же самое можно ожидать и во втором. В хорошем заведении такая комната будет отличаться своей стерильностью.

4. Зал пустой, а на входе вы всё равно слышите: «Бронировали?»

На первый взгляд, может показаться, что это бред. Вот только всё-таки есть логика в таком вопросе.

Объясню почему: вы заранее позвонили в заведение и забронировали место у окна; и вот, вас встречает хостес и ведёт за красивый столик в глубине зала. В таком случае, не уточнить, была ли бронь – будет ошибкой.

Какой поступок в данной ситуации глупый? Думаю, тут всё понятно. Спросить гостя о том, бронировал он столик или нет – это нормально и является признаком профессионально обученного персонала.

5. Грязь в помещении.

Встретившись взглядом с пылью в углу, хочется сделать вывод, что ресторан не следит за собой; и грязь действительно может быть признаком плохого заведения, с одной стороны.

С другой стороны – её можно встретить и в хорошем заведении, в том числе. Особенно, если директор — мужчина. Он привык, что дома всё делает жена и какой-то скопившийся мусор может просто не видеть и не воспринимать. При этом, у него может быть отличное обслуживание, еда — всё классно. Но грязь в упор замечать не будет.

6. Сколы на посуде.

Важный момент, но и здесь есть нюанс: стоит различать единичные и массовые сколы.

Единичный скол можно оправдать, так как в условиях санкций, например, невозможно купить или заменить какую-то посуду; или официант не заметил скол. Что касается массовых сколов – это однозначно признак плохого заведения.

А какие критерии есть у вас? На что обращаете внимание, прежде чем пойти в новое заведение?

Еда
6,93 млн интересуются