За год существования блога я ни разу не использовала его в рекламных целях. У нас тут сложился тёплый женский (преимущественно) коллектив, который жалко грузить тем, чего и без меня на каждом шагу хватает. Сегодня очень хотела написать статью антирекламную. Чтоб никто не вляпался так же, как я. Но и этого не буду делать. Просто поделюсь случившимся без названия фирмы.
Не так давно у моего дорогого и единственного супруга был день рождения. Цифра красивая, солидная. Подарок нужен был подобный: чтоб и приятно, и необычно. Звезду с неба достать не получилось. Машина у него есть. Решила я преподнести красивому брутальному мужчине брутальный торт. Не какой-то там в розочках и с ягодками, а с икрой и рыбой. Как известно, солидным мужчинам сладости вредны, а рыба весьма полезна. Мой выбор пал на компанию, которая позиционирует себя производителем по-скандинавски суровых тортов из мяса и рыбы. Отзывы сплошь восторженные. Потому ожидала нечто оригинальное и вкусное без всяких "но".
Сделала онлайн заказ. Со мной быстро связались. На сайте указано, что доставка по Москве бесплатная. Но менеджер тут же предупредил об изменении условий: бесплатно стало лишь при отсутствии выбора временного интервала. Ок, ладно, переплата небольшая. Согласилась. Хотя, конечно, потребитель ориентируется на написанную информацию, а не на то, что ему в личной беседе сказали.
В назначенный день привезли изделие ко времени. Не очень понравилась оплата переводом на имя конкретного человека. Не уважаю компании, которые бегают от налогов. Серьёзные организации в состоянии купить и оформить терминал для приёма оплаты банковскими картами.
Но это не сюрприз. Сюрприз был позже, когда я этот торт с гордым видом начала резать и на тарелочки раскладывать. Сразу не понравился запах. Какой-то противно-кислый. А дальше -- хуже.
Икра сверху невысокого качества. Покупаю икру не раз в год и не по 100 грамм, потому могу сравнивать. Красная рыба -- самая дешёвая, пригарчивающая, как старое масло. Я даже не поняла, что это за сорт такой. Ибо на приличные варианты не похоже. Коржи из рыбного фарша (что-то напоминающее риет, паштет) -- с аналогичным привкусом. Для чего-то красная рыба в начинке припорошена тёртым яблоком. Было бы это яблоко хотя бы вкусным. Но его элементарно забыли почистить, оставили с прежёсткими толстыми корками. Для веса, что ли?
Самое вкусное -- это, пожалуй, хлебные коржи, напоминающие тостовый белый хлеб)))
За всё это великолепие я заплатила 6500 рублей. Цена килограмма красной икры за не пойми что весом около полутора килограмм.
Отмечу, что в качестве комплимента от фирмы нам положили 3 донатса из мяса с беконом. Нам не слишком они понравились. Дело вкуса, конечно. Но их хотя бы можно было есть без опасений за жизнь. Особенно если очень-очень проголодаться.
Отрезанные порционные кусочки торта никто из трех дегустаторов не осилил. Всем одинаково не понравилось сочетание горечи, кислоты и "мыльной" рыбы.
Написала о своём разочаровании производителям. Очень удивлялись и предлагали замену. Естественно: себестоимость же невысока. Но зачем мне она? Во-первых, день рождения уже прошёл и мой подарок уже не удался. Новое изделие дни назад не перемотает и эффект сюрприза не создаст. Во-вторых, ещё раз экспериментировать не хочется. А если снова гадость? Зачем мне эти опыты над собственным организмом?
Договорились, что разрезанный торт заберёт курьер, а компания оценит его качество. Пришлось это чудо кулинарии в холодильник назад ставить, а не на мусорку тащить. Хотя уже в мусорный пакет упаковала от разочарования.
На утро прислали курьера. Отдала торт на проверку. Через несколько часов "началось": мне сообщили, что торт прекрасен, икра в нем натуральна, потому горчит (наивные чукотские дети, не видевшие не горькой икры...), пахнуть он так и должен. А яблоко -- да, не очень. Но вообще курьеры наш торт с удовольствием съели. Брр, бедные, после кого-то доедали торт, который готовился пойти на мусорку. И почему курьеры -- специалисты по оценке качества у них? Совмещают две специальности? Или руководство жалко этим кормить?
Но раз мне дорого, раз у нас из-за такого дорогого продукта проблемы в семье (это, если что, написанные черным по белому слова ответственного лица, а не факт из нашей жизни!) так и быть, вернут порядка 60 процентов от суммы, если я обращусь на горячую линию. Забыли, наверное, что переводы в онлайн-банке не только принимаются легко, но так же и отправляются))
Понятно, что никто не хочет быть в минусе. Понятно, что я могла бы взять торт на замену или деньги. Ни то, ни другое брать не хочу. Кто-то работал, собирал это изделие. Пусть это будет маленькая благотворительность.
Одно непонятно. Зачем называть плохое хорошим, некачественное качественным? Зачем обвинять клиентов в том, что им такое просто не по карману и в семье из-за торта все переругались? Ну, элементарно глупо и смешно. Испанский стыд. На какую аудиторию они ориентируются вообще? На не видевшую икры и рыбы никогда? Почему нельзя без этих переходов на личности признать, что товар так себе?
Естественно, меня заблокировали в сообществе. А мне было нужно лишь одно: чтобы люди сказали, что реально приготовили некачественный товар по причине некачественных ингредиентов. Но, увы, для них отстоять свои деньги было важнее. Даже если для этого нужно непрофессионально себя вести и придумывать таинственные версии, тем самым сокращая список клиентов.
Вот так: хотела сделать как лучше, подарив мужу нестандартный торт, а получилось, как получилось.