Каждый год кулинарные тренды приходят и уходят. Они не появляются просто так: тренды всегда определяются целой совокупностью факторов. В этом году многие диетологии склоняются к тому, что пищевые тенденции 2023 года будут сосредоточены на здоровье, устойчивости, доступности и отвлекающих факторах. Что же это такое? Давайте разбираться.
Что движет пищевыми трендами?
Прежде чем углубляться в эту тему, важно взглянуть на общую картину или на то, что стоит за прогнозируемыми тенденциями в области пищевых продуктов на 2023 год.
Единственный крупнейший фактор тенденций, выявленный The Food People, глобальными аналитиками тенденций в области продуктов питания и напитков, находится «под давлением». Из-за глобальной нестабильности эта британская фирма считает, что борьба за сохранение контроля над нашим здоровьем и финансами будет доминирующим фактором, влияющим на наш выбор продуктов питания в следующем году.
По словам Чарльза Бэнкса, соучредителя и директора The Food People, люди будут искать продукты, чтобы защитить свое здоровье и планету, а также выбирать более простые и скромные варианты, чтобы сэкономить деньги и время. Многие также будут искать отвлекающие факторы, которые будут способны перенести человека в другой мир чувственных наслаждений — от смелых и глобальных ароматов до утешительных ностальгических блюд и захватывающих, экспериментальных обедов.
Пищевые тренды 2023 года
- Эволюция растительных продуктов
После нескольких лет бурного роста альтернативы мясу на растительной основе застопорились. Это произошло из-за жалоб на чрезмерную обработку, вкус и текстуру. Многие критики задаются вопросом, являются ли альтернативы более здоровыми или более устойчивыми, чем настоящее мясо. Все чаще потребители заинтересованы в том, чтобы есть растения, не пытаясь имитировать мясо. Ожидается, что победителями станут бобовые, морские водоросли и грибы, особенно грибы майтаке, которые были объявлены AF&Co блюдом года.
- Развитие культур, устойчивых к изменению климатических условий
Экстремальные погодные явления, которые наблюдались в сравнительно недалеком прошлом, были разрушительными для многих фермерских хозяйств. Из-за этого фермеры заново открывают древние культуры и разрабатывают новые гибриды, которые лучше приспособлены к изменению климата. Возможно, мы скоро увидим новые продукты, изготовленные из древних цельных зерен и местных культур, таких как однозернянка, тарро, амаранта и фонио.
Наши западные коллеги всерьез утверждают, что вскоре можно будеть увидеть больше хлеба, хлопьев и макарон, приготовленных из кернзы, прочного многолетнего зерна, разработанного Институтом земли в Канзасе. В следующем году вы также увидите «регенеративные» этикетки на упаковках продуктов питания, которые обозначают методы ведения сельского хозяйства, улучшающие здоровье почвы и биоразнообразие сельскохозяйственных культур.
- Развитие тренда «трезвости»
Число трезвых людей, которые хотят найти достойную альтернативу алкоголю, неуклонно растет из-за проблем со здоровьем. Последний тренд в этой сфере — это безалкогольный образ жизни, который заключается в сокращении потребления алкоголя и умеренном употреблении алкоголя. В последнее время тренд в TikTok на трезвость, будет подхвачен еще большим количеством людей в новом году, поскольку бренды и бармены будут создавать коктейли с нулевой крепостью и напитки с низким содержанием алкоголя, такие как слабоалкогольное вино Mind & Body Wine.
Прогноз Yelp Food Trend на 2023 год включает безалкогольные напитки, которые выросли на 59% в онлайн-поиске. Два больших прорыва включают красочный, достойный Instagram Michelagua, безалкогольную альтернативу популярному мексиканскому напитку Michelda, и Hojicha, слегка обжаренный японский зеленый чай.
- Экономия и бережное отношение к продуктам питания
Из-за того, что цены на продукты питания постоянно растут и сокращают семейный бюджет, Innova Market Insights определила «переосмысление ценности» как свою главную тенденцию в области продуктов питания и напитков на 2023 год.
Кулинарный прогноз на 2023 год, составленный Национальной ассоциацией ресторанов, определил менее дорогие мясные нарезки, такие как куриные бедра, говяжий окорок и свиную лопатку, как большую тенденцию в наступающем году. Yelp предсказывает, что доступный бычий хвост станет еще более популярным.
- Натуральные продукты с простым составом
Потребители будут лучше осведомлены о продуктах с высокой степенью переработки и предпочтут «настоящие» искусственным, особенно когда речь идет о низкокалорийных и бескалорийных подсластителях.
Whole Foods прогнозирует, что финики станут лучшим натуральным подсластителем в 2023 году. Будь то финиковый сироп, финиковая паста или обезвоженные финики, фрукты будут все чаще использоваться для подслащивания напитков, энергетических батончиков, сухих завтраков, кетчупа, заправок для салатов и многого другого.
Вместо низкокалорийных спредов продолжит набирать обороты настоящее сливочное масло, особенно сливочное масло премиум-класса травяного откорма.
- Кулинарный туризм
Не нужно паковать чемоданы, чтобы почувствовать вкус далеких мест: мы можем найти на прилавков магазинов множество товаров, произведенных в других странах.
Отчет о тенденциях в сфере гостеприимства за 2023 год от «AF&Co. and Carbonate» предсказывает, что филиппинская кухня станет кухней года, а ярко-фиолетовый филиппинский сладкий картофель станет повсеместным. Согласно Кулинарному прогнозу Национальной ассоциации ресторанов, сэндвичи, особенно китайский rou jia mo или jiabing и аргентинский чорипан, будут в тренде.
Также специалисты предсказывают, что мы увидим больше плова — восточноевропейского блюда из риса, а также пинсы — лепешки ручного прессования в римском стиле и пепозы — тушеной говядины по-тоскански.
- Еда ещё больше укрепит свои позиции в роли источника удовольствия
Несмотря на то, что здоровье будет приоритетом в 2023 году, особенно здоровье кишечника и психическое благополучие, Food People в Великобритании говорит, что «радость от еды» будет главной движущей силой кухни. Мы будем искать сытную, непритязательную еду, в том числе современные интерпретации любимых детских блюд — от макарон с сыром до сладких десертов.
Все ретро будет основной тенденцией ресторанных блюд и напитков, включая коктейли старой школы и десерты, такие как запеченная Аляска. Ищите смелые мэшапы, особенно корейские и японские блюда. Суши-пицца, спринг-роллы с чизбургером или острые корейские куриные буррито — что выберете вы?
Чтобы отвлечься от повседневного стресса, многие будут склонны искать новые места для выхода в свет и свиданий: подводные рестораны, ужины в театре или на крыше — в ход пойдут самые необычные площадки.
Как вам глобальные тренды в еде на 2023 год? Что из этого вам особенно приглянулось?