Не знаю, как обстоят дела в нашей стране, но в Греции я заметила одну особенность. Маркетологи устроили всё таким образом, что даже если планируешь купить в супермаркете одну вещицу, то в итоге затаришься по полной программе.
И думаешь, глядя на внушительную сумму в чеке:
- А ведь планировала купить только сыр!
Как же так получается, что вышла из супермаркета с полным пакетом всякой всячины?
А вот как!
В Греции полно сетевых супермаркетов. Только на небольшом острове Левкада их столько, что диву даёшься. А как они выживают? Буквально в пяти-десяти минутах друг от друга находятся громадные супермаркеты. Повторяю - остров Левкада не большой.
И вот, каждый супермаркет из кожи вон лезет за количество покупателей. Самый действенный способ приманки - скидки на тот или иной товар. И покупатели словно рыбки клюют на удочку маркетологов.
Но вот смотрите, скидки бывают только на несколько товаров. Например, на этой неделе, в сетевом супермаркете "Лидл" тушка курицы продаётся по цене 2,85 за кило. Это дёшево! Обычная цена курицы от 3,4 до 4 евро за килограмм.
А в сетевике "Склавени́тис" спецпредложение на фе́ту (брынзу). В ещё одном сетевике "Критико́с", в котором работает моя подруга, скидка на салаты и холодные соусы. В другом сетевике - ещё какие-то скидки.
В общем, каждый греческий сетевик выпрыгивает (простите) из трусов за покупателей.
И мы клюём, клюём на удочку!
Мы бежим за курицей в "Лидл"...
Мы мчимся за брынзой в "Склавени́тис"...
Мы идём за горчицей и кетчупом в "Критико́с". И так далее...
И вы думаете, каждый из нас выходит из каждого сетевика только с тем товаром, который купил по спецпредложению?
Как бы не так!!!
Ну, мало, кто из нас может ограничиться покупкой одного лишь товара в том или ином супермаркете! Мы обязательно выкатываем тележку, нагруженную до зубов. А кто виноват? Маркетологи? Но ведь вы зашли в "Лидл" только за курицей, так кто просил вас купить ещё другие товары в придачу? Сами виноваты! Следуйте плану! Не хватайте с полок всё, что видите и чем соблазняйтесь. Раз зашли в супермаркет только за курицей, будьте добры, выйдите из него только с мясом птицы, а не с полными пакетами покупок.
Почему мы так поступаем?
Как мне кажется, набираем мы полные пакеты покупок, потому что хотим таким образом самоутвердиться за счёт них. Мы напрочь забываем, что зашли в супермаркет только за курицей и когда видим на витрине другие продукты, невольно хватаем и их. Но по закону подлости то, что мы не планировали покупать, стоит в этом сетевике дороже, чем в другом супермаркете. И мы тешим своё самолюбие тем, что купили по спецпредложению курицу. Типа сэкономили. Ага! Как же! Экономия была бы у нас том случае, если бы мы вышли из супермаркета всего лишь с тем продуктом, на которое на этой неделе спецпредложение.
В общем, лучше не гнаться за скидками, а составлять список покупок и идти в ОДИН супермаркет, а не бегать в поисках скидок по нескольким сетевикам.
А вы что думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк! Впереди вас ждут интересные публикации.