Самый масштабный пример экстремального маркетинга – история с авокадо.
🥑 На сегодня Авокадо самый продаваемый фрукт, но когда-то это была малоизвестная аллигаторовая груша с Западного побережья.
Спасибо многолетней работе PR-компании. 👏🏻👏🏻👏🏻
PR-Команде Hill & Knowlton поставили несколько задач:
✅ увеличить продажи авокадо;
✅ распространить продукт по планете;
✅ добавить авокадо в меню по всему миру.
Но PR-компания сразу столкнулась с рядом проблем:
во-первых, с чем и когда его есть; во-вторых, как заставить людей есть несладкий фрукт со скользкой текстурой; в-третьих, неаппетитное название «аллигаторовая груша».
Для начала, придумали название – авокадо. В это же время появились «модные» диетологи, которые рекомендовали включать в рацион большое количество «правильных» жиров. В мире правильного питания (ПП) появились новые тренды: кето- и палеодиеты, пеган – гибрид палео и вегана. Кетодиета подразумевает низкоуглеводное питание с умеренным содержанием белков и преимуществом жиров в рационе. Полезные жиры набирают популярность. И за 20 лет продажи авокадо увеличились в 5 раз! Действия PR-кампании не прошли даром. 😏 В то время как потребление свежих яблок сократилось.
Фанаты ПП стали открывать кафе и рестораны, посвященные авокадо. Его активно используют в рецептах самых разных блюд от напитков до десертов. Выпускают и продают сувениры, одежду и предметы интерьера с изображением зеленого фрукта с коричневым «животиком».
У авокадо имидж наиполезнейшего продукта☝🏻: много витаминов, клетчатки, совсем нет сахара и много «хорошего» жира (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/23638933/).
Но не все так однозначно, как кажется. Не все жиры одинаковы и всем полезны.
Диетолог Лара Флорес (Сан-Диего) в интервью для Live Science сообщила: «Потребление слишком большого количества плода может привести к лишнему весу из-за содержания жира в авокадо, пусть и ненасыщенного». Авторы портала Stylecraze (https://www.stylecraze.com/articles/serious-side-effects-of-avocados/#gref 28.05.2019) утверждают, что потребление этого фрукта небезопасно для молодых матерей.
А клиника Mayo призывает людей с аллергией вообще держатся от авокадо подальше (https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/latex-allergy/symptoms-causes/syc-20374287).
В 2016 году, Гринпис заявил (https://www.seattletimes.com/nation-world/in-mexico-high-avocado-prices-fueling-deforestation/): «Транспортировка плода в другие страны требует больших объемов сельскохозяйственных химикатов и древесины. Данные факторы могут отразиться на состоянии окружающей среды и благополучии людей».
Летом 2018 года появились публикации о том, что кафе и рестораны отказываются от авокадо. Independent поговорил с английскими владельцами ресторанов Wild Strawberry Cafe и Tincan Coffee Co (https://www.independent.co.uk/life-style/food-and-drink/avocados-banned-environment-damage-sustainable-cafe-food-cooking-a8663526.html). В этих заведениях больше не подают тост с авокадо на завтрак. Владельцы уверены, что перевозка авокадо с других континентов наносит экологический вред планете, а быстроразвивающийся бизнес привлекает недобросовестные инвестиции. Для посадки авокадо вырубаются леса и в больших объемах используются химикаты.
Тем не менее, в России авокадо не теряет свою популярность.