Найти в Дзене
Мать ненормальная

Бутерброды с "Рамой"

Наверное, мы тогда все так жили. Без креветок и удонов на ужин. Поэтому у меня и нет тягостных воспоминаний. Удивление сейчас - есть. А тогда казалось, что все нормально ж! Мы же все выкручивались, как могли. А с появлением дома Максика дом у меня превратился - в ДОМ. Наверное, жизнь до этого у меня была более заполошная какая-то.

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Это даже объяснить сложно, но... Но вот в связи с этой моей новой работой, которая пока приносила больше хлопот, чем денег, Максика приходилось брать с собой. На заднем сиденье "Окушки" поселились подушка и одеяло. Темнеет осенью рано, куда ребенка вечерами денешь? Но это здорово все равно было. На какой бы работе мне позволили вот так вместе с ребенком? Возвращаемся вечером, в магазин забегаем, если удачно квартиру показали и вдруг сдали, то вообще гуляем тогда! Йогурт покупали как лакомство, по баночке с разными вкусами... По одной баночке...

Жили прям на какие-то копейки. Но, несмотря на эти копейки, часто дома по вечерам детворы было полно. Это еще нормальное детство было, без интернета и без гаджетов. Живое мальчишеское общение. Осень, темнеет рано, на улице слякоть, а к нам - можно! И еще... И еще мальчишки любили бутерброды с "Рамой". Вспомнили? Маргарин, который обзывали маслом...

Детвора там визжит в комнате, во что-то своё играют, или телик смотрят, а я на кухне сижу, объявления свои от руки пишу... "Сниму любое жильё". Макс залетит на кухню, глаза сияют:

- Мам, а можно нам чаю и бутербродов с "Рамой"? Пацаны сказали - таких вкусных бутеров, как у нас, ни у кого нет!

Это потому, что у нас тостер на кухне. И вот я дешевый хлеб конвейером отправляю в тостер, дешевая "Рама" тонким слоем, чая им согрею чайник, и гору бутеров на подносе в комнату...

Не знаю, почему, но вот мне от этих бутеров с "Рамой" до сих пор тепло как-то. Денег не было, вкуснях не было, чай просто какие-то опилки, телефонов сотовых не было, даже самого простенького компьютера дома не было, а вот какое-то счастье - поселилось. Смех детский поселился, домашка, которая меня почему-то совсем не напрягала, даже наоборот - мне нравилось смотреть, как сын уроки делает, и я рядом, опять со своими объявлениями...

Наверное, если бы мне предложили вот так если не всю жизнь дальше жить, то хоть пять лет, хоть десять, я бы согласилась, не раздумывая.

Сказать, что я пахала, - это ничего не сказать. Пахала и больше половины заработанных денег отдавала в агентство. А тут еще и родители добавили масла в огонь...

Мы с Максиком в выходные съездили к моим родителям. Чего уж, молоко-сметана-творог-яйца. Если повезет, так папа барана зарежет и с нами тоже поделится. И я похвасталась, что я устроилась в агентство недвижимости, занимаюсь теперь арендой жилья, и у меня уже месяц как немного получается. Я уже сдала три комнаты и две квартиры!

И тут я получила по полной программе. В принципе да, правильно получила. Папа коммунист до глубины души, мама всю жизнь по букве закона и ни шагу в стороны...

Маму возмутило то, что я не оформлена на работу официально. Вот почему-то таких открытых нападок, пока я при машинах была, не было. Может, думали, что я в поиске, так сказать? Найду работу хорошую и устроюсь, как положено. И вот я работу нашла. А если я заболею, кто мне будет платить больничный? Да никто мне не будет платить больничный... И это что, у меня СТАЖ ПРЕРВАЛСЯ? Я что, думаю, что я всю жизнь буду скакать, как девочка? А пенсию я себе собираюсь зарабатывать или нет? Я вообще как дальше жить думаю? Какая у меня зарплата? Как это - нет зарплаты? Зарплата обязательно должна быть. Четкая и фиксированная. Вот у мамы в школе - вот такая зарплата. У папы в совхозе - вот такая. У папы еще и премии, как урожай сдадут. А у тебя, Люда, какая зарплата? Вот месяц прошел, тебе сколько заплатят?

Объяснить, что у меня зарплата может быть три раза в неделю или ни разу в неделю, не получилось. Раз нет зарплаты - это плохая работа.

Папа пошел дальше и глубже. Стал выяснять, за что мне деньги-то люди платят. Папе, похоже, понять, что деньги можно не только в день зарплаты получать, было проще. Продал быка, которого ты целый год растил, вот тебе и деньги. Как пять зарплат сразу. Или даже десять, смотря какой бык.

Я, возрадовавшись, стала пытаться объяснить суть своих заработков хоть папе и услышала, что он никогда не думал, что я выберу какой-то путь жулика.

- Это твоя квартира? Нет! За что ты деньги берешь? Хозяин да, имеет право деньги брать, а ты - не имеешь. Свою квартиру сдавай, а к нам жить приезжай, тогда всё честно будет.

Отец не верил, что люди мне не только платят, они еще меня благодарят за честно выполненную работу.

- В чем тут честная работа? Одному человеку квартира нужна, у другого человека эта квартира есть. А если ты честный человек и знаешь, что одному человеку квартира нужна, а у другого она есть, то ты должна этих людей познакомить, и всё. И пусть они дальше общаются. Вот это будет честно! А это все равно, что у Иваныча корова заблудилась, а я её где-то там привязал, и говорю: сто рублей дашь, я тебе скажу, где твоя корова привязана! Это нечестно! Бросай эту работу!

И убедить отца на тот момент, что ничего жульнического я не делаю, в тот момент я не смогла.

Я экономлю людям ВРЕМЯ. Да, мне платят за то, что человеку не пришлось после работы недели две, а то и месяц, оклеивать остановки объявлениями, и ждать, пока придет именно этому человеку именно ему подходящий вариант. Выслушивать сотню предложений по телефону, на это тоже нужно время. И нервы. Вот человек мне позвонил и сказал, что его семье с женой, десятилетним ребенком и маленькой собачкой нужна квартира не выше третьего этажа, с балконом, с мебелью, а холодильник и телевизор у него свои есть, квартира нужна рядом с 129 школой, чтоб ребенку дорогу не переходить, не дороже такой-то суммы, а я в бумажках пошуршала и предложила ему посмотреть две такие квартиры. Имея в наличии два десятка квартир, могла предложить только две. Потому что - ребенок и собачка... Правда, одна на первом этаже, но зато прямо рядом с нужной школой, а вторая чуть дальше, но как раз на третьем этаже. И мы поехали, обе квартиры посмотрели, клиент квартиру выбрал и мы сразу же договор аренды и оформили. На поиски варианта у клиента ушёл час. Вот за это мне и платят. За сбереженное время. Все условия прописали, всю мебель по описи передали, все довольны, все смеются, у меня в руках моя комиссия. Не так легко подобрать именно то, что тебе нужно. Даже сейчас, а уж тогда, когда интернета еще не было...

Короче, родительского одобрения моя работа и моё поведение в очередной раз не получили. Один втык. Точнее, два втыка. От мамы - что я не думаю о себе и ко всему отношусь безалаберно, от папы - что я не думаю о людях и поступаю по отношению к ним по меньшей мере бесчестно. А надо так: нашла квартиру, нашла человека, которому эта квартира нужна, ну вот возьми и телефон передай. Бесплатно, просто так передай. Пусть люди радуются.

Ага. "Бесплатно передай!" А на что я буду тогда покупать хлеб и "Раму", а?