Найти в Дзене
Журнал Автограф

Золотой урожай Алтая

Алтайский край принял участие во XXIV Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень 2022». Свою продукцию представили десятки алтайских компаний – производители продуктов питания, сельскохозяйственной техники и оборудования, а также предприятия, специализирующие в области растениеводства и животноводства. Подробности рассказали в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

Комплексный подход

Традиционно экспозиция региона включала все основные сферы агропромышленного комплекса Алтайского края. В этом году концепция стенда была дополнена научной составляющей – были представлены разработки ученых в растениеводстве и животноводстве, а также консультации у специалистов-практиков. Гости выставки могли познакомиться с современными исследованиями о районировании сортов злаковых и плодовых культур, новинками рынка удобрений, получить информацию по выбору племенного материала от лучших быков-производителей, эмбрионов высокой генетики, узнать о тонкостях племенного и товарного дела в животноводстве.

— Новый формат оказался очень интересным как с точки зрения участия, так и отклика от посетителей выставки. Благодаря такому комплексному подходу российские производственники и фермеры плавно переходили от одной интересующей темы к другой. Мы, как край, показали свою многогранность, которая, я уверен, принесет свои плоды и в материальном выражении, — убежден генеральный директор племпредприятия «Барнаульское» Владимир Плешаков.

-2

Представители Федерального алтайского научного центра агробиотехнологий провели консультации по внедрению разработок ученых центра в области растениеводства, садоводства и прочих отраслях. Особый интерес у аграриев из других регионов вызвала продукция алтайских селекционеров. Семена гибридов и сортов подсолнечника собственной селекции представила компания «СибАгроЦентр». Исполнительный директор предприятия Сергей Моисеев, что участие в выставке позволяет различным регионам России обмениваться своим опытом в вопросе импортозамещения: «Было ценно представить свою работу на мероприятии подобного уровня и ознакомиться с достижениями коллег по аграрной отрасли своей страны».

-3

Сельскохозяйственная техника

Компания «Агроцентр» представила макеты техники собственного производства под брендом FeatAgro. Речь идет о посевном комплексе серии DF-9900 с одновременной предпосевной обработкой почвы культиваторной лапой и высевом в дисковый сошник. Технический комплекс предназначен для рядкового посева зерновых, зернобобовых и мелкосемянных культур по необработанному фону с одновременным внесением с посевным материалом гранулированных минеральных удобрений, с дополнительной опцией внесения жидких удобрений. Компания не ограничилась стандартной демонстрацией техники на стенде и представила свои разработки в конкурсной программе выставки. В номинации «За создание и производство высокоэффективной сельскохозяйственной техники и внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий» посевной комплекс алтайского производства FeatAgro получил золотую медаль.

-4

Еще один завод-гигант регионального рынка сельхозтехники (входит в топ-5 самых крупных российских производителей) – компания «Комплекс АГРО» – представила сельскохозяйственное оборудование для удобрения почвы и хранения зерна. Генеральный директор компании Дмитрий Беляев отметил, что большой интерес на выставке вызвали ликвилайзеры и универсальные прицепы для внесения жидких удобрений. Он также подчеркнул актуальность развития сети продаж в решении задач импортозамещения: «У нас 13 дилерских пунктов — этого достаточно для закрытия всех аграрных регионов России и Казахстана. Уже существующие клиенты из дальних регионов отмечали слаженную работу дилерской сети». На сегодняшний день сельскохозяйственное оборудование «Комплекс АГРО» представлено в 26 регионах Российской Федерации и в нескольких странах ближнего зарубежья. Более 950 хозяйств, от Дальнего Востока до Оренбурга, выбирают оборудование этой алтайской компании.

-5

Продукты питания

Безусловно, одной из самых привлекательных площадок стала экспозиция продуктов питания из Алтайского края, объединившая свыше 60 предприятий пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности региона.

Алтайский край – сыродельный регион, потому витрины стенда были переполнены сырами от компаний-производителей. Посетители смогли оценить вкус полутвердых сыров от ведущих алтайских заводов во время дегустаций. Также на стенде провели серию дегустационных мастер-классов по приготовлению сыров на гриле – посетители попробовали жареный «Халлуми» от Логовской сыроварни и сыр-гриль от компании «Рикон».

-6

Гордость региона – алтайский мед – был представлен на инсталляции в виде двухсоткилограммовой медовой соты, составленной из меда шести сортов. Также на выставке показали широчайший ассортимент разнообразной продукции на основе меда.

Традиционно особый интерес вызвали алтайские напитки, растительные масла, мука, крупы и макаронные изделия. Холдинг «Алтайские закрома» предложил свои кондитерские новинки – нежнейшее суфле в шоколаде и овсяное печенье с кусочками шоколада, апельсина и миндалем. В этом году Алтайский край удивил посетителей стенда ценной промысловой рыбой, мраморной говядиной и деликатесами из мяса марала.

-7

Внимание гостей выставки привлекла продукция для функционального и здорового питания — хлебцы, льняные снеки с различными добавками, батончики и шоколад на меду, ароматные травяные чаи, бальзамы и ещё много разных полезных и интересных продуктов от компаний «Алтай Эко Продукт», «Алтайский кедр», «Алтай-Старовер», «Вистерра», «Пчела и Человек», «Грин Сайд», фармзавод «Гален», «Магия трав», «Фармпродукт», «Специалист», «Витамин продукт» и других. Среди посетителей «Золотой осени» нашлись и те, кто прибыл на выставку ради знаменитой алтайской пантовой продукции. Ее представляли компании «Алтамар», «Пантопроект», «Магмасвет», «Алтайвитамины».

-8

Все посетители коллективного стенда Алтайского края отмечали качество и вкус алтайских продуктов, многие делились опытом их покупки на маркетплейсах и в интернет-магазинах.

Текст: Жанна Михиенко, фото: Алтайпищепром.

Еда
6,93 млн интересуются