Гороховый суп я варила миллион раз. Ну, не миллион, сто раз точно. Всегда получался вкусный и уплетался за обе щеки. А тут такое фиаско...
Я люблю, когда горох в супе похож на горох, а вот мои мужчины - супруг и мой папа - вместо настоящей брутальной мужской еды предпочитают что-нибудь мягенькое и нежное. Макароны аль денте или бифштекс с кровью? Да ни за что, да никогда! Вот и в гороховом супе они хотят, чтобы горох был разварен до состояния пюре.
Горох, как известно, варится не быстро, поэтому обычно я замачиваю его на ночь. Вот и в этот раз замочила горох, но на следующий день до супа дело не дошло - закрутилась с ремонтом кухни и другими делами. "Замочка" получилась на день длиннее. По логике вещей, если замачивание на сутки делает горох мягче, двухдневное замачивание должно еще больше его размягчить. Но логика не сработала.
Принялась я горох варить, а он источает запах, ну такой, специфический... такой бывает от людей, которые гороха объелись, извините за ин.тимные подробности.
Я его промыла пару раз, запах исчез. Но "прицел уже сбился", и горох уже не тот.
Варю я его, варю, а он вообще не разваривается. Как был твердый, так и остался. Вода дважды выкипела, я снова добавляла, а горох и не думал становиться мягким. Было ощущение, что у него включились какие-то биологические часы, и двухдневную замочку он воспринял, как подготовку к высадке на грядку, такой упругий.
Биочасы - это хорошо, но мне мужиков-то кормить надо, причем разваренным горохом. Стала я его ложкой, толкушкой и руками разминать. Блендер еще найти не могу, запакован где-то в коробках при переезде из города. Кофемолку использовать не решилась, она ведь для сухих продуктов предназначена. Вот же ж головняк себе придумала! Мну горох пальцами, а он как вишневая косточка норовит обратно в кастрюльку прыгнуть.
Короче говоря, размяла его кое-как, но получилась дробленка, а не пюре.
Как назло у меня еще лук в поджарке пригорел. Плитка газовая у нас пока временная, предназначена для баллонного газа, а мы ее приспособили для магистрального, поэтому давление газа слишком сильное, регулировать пламя плохо получается.
Но это еще не все неприятности. Бульон на свиных ребрышках в этот раз получился какой-то темный, хотя ребрышки были мытые, и пена снята во время и тщательно. Свинья была африканских кровей, что ли, да простят меня наши темнокожие братья...
М-да, это был не день Бэкхема...
Супер-повара наверняка напишут мне, что я никудышняя хозяйка. Может, и так, какая есть. В чемпионы по варке гороховых супов я не мечу. А моих мужчин моя стряпня устраивает. Супчик этот съели.
Мир вашему дому!