69
Открыв дверь своей квартиры, Света почувствовала чьё-то присутствие внутри. Замерев, она прислушалась. Звуков никаких не была. В тёмных комнатах стояла звенящая тишина, не нарушаемая даже звуками с улицы. На дворе была ночь и город спал.
Но ощущение кого-то чужого и опасного внутри не покидало вернувшуюся путешественницу. В этот момент она очень пожалела, что вообще вернулась домой. Возникло острое желание оказаться сейчас в маленькой, уютной квартире Вадима. Но это было невозможно.
«Работа, дела, мама, кошка», - напомнила себе девушка, причины возвращения в родной город. И, набравшись смелости, шагнула вглубь квартиры. Дверь, через которую в коридор попадал свет из приквартирного холла, захлопнулась, оставив Свету в полной темноте.
Нащупывая рукой выключатель, она нервно сглатывала слюну, чувствуя, как страх мурашками прокатывается по её коже. Ожидая всего, что угодно, от прикосновения липкой ладони к своей руке до света красных глаз вдали, девушка никак не могла включить освещение. Наконец, лампа загорелась, и она вздохнула спокойнее.
На первый взгляд в квартире было пусто. Но неприятное ощущение не покидало её. Аккуратно сняв верхнюю одежду, будто боясь спугнуть нежданного гостя, Света пошла осматривать комнаты. Везде было пусто и темно. Завернув на кухню, она направилась поставить чайник, ругая себя за излишнюю мнительность. Как вдруг её нога наступила на что-то острое.
Вскрикнув, девушка отпрянула. Посмотрев на пол, заметила осколки от разбитой кружки. Это заставило её вновь занервничать. Несколько крупных частей лежало прямо перед ней, часть была рядом со столом.
Света точно помнила, что когда она уезжала, кружка была цела. Хоть и стояла на краю стола. Она решила глотнуть воды прямо перед выходом.
- Может я её плохо поставила? - успокаивала она себя.
Но выходило плохо. Сердце бешено билось. Нога, наступившая на осколок болела. Сквозь носок выступили капельки крови. Света пожалела о том, что не носит дома тапки.
Быстро вымыв руки и обработав йодом неглубокий порез, она собрала осколки. Каждый из них норовил вонзиться в её руки. А может она была такая уставшая после перелёта, что действовала не осторожно.
- Чертовщина какая-то, - бормотала она, - чашки сами не падают со столов.
Решив, что подумает об этом позже, Света проверила на груди подвеску, защищающую её от злого духа, глотнула чаю и пошла спать.
Ощущение чужого присутствия не покидало её. Как будто во время её отсутствия в квартире кто-то побывал. Девушке казалось, что она даже чувствует посторонний запах. А может это был застоявшийся в период её отсутствия воздух.
Сон морил её, но глаза не смыкались. Ища в сумерках горящего ночника чужие глаза. Устремлённые на неё. То, что кто-то сейчас на неё смотрит, девушка не сомневалась. Только не могла понять, как он это делает, если физически в комнате кроме неё никого нет.
Морфей наконец победил страх, и Света провалилась в тревожный сон. В котором она пробиралась через сугробы, пытаясь догнать спину удаляющегося от неё мужчины. Ветер трепал её волосы и не уносил в сторону звук её голоса, которым она звала уходящего и тот её не слышал.
Ворочаясь и часто просыпаясь, она дождалась утра. От того отдохнувшего состояния, что было у неё рядом с Вадимом, не осталось и следа. На работу она приехала разбитая, сразу направившись в отдел кадров, писать заявление на «прогулянные» дни.
- Больничный не брала? - спросила сотрудница.
- Нет, у нас неразбериха в поликлинике, - отмахнулась Света.
- Ладно, оформим в счёт отпуска, ты правда только что отгуляла, - задумчиво ответила специалист.
- Я отработаю, - сказала девушка, не думая о том, что собиралась увольняться в ближайшее время.
Придя на своё рабочие место, заметила, что там всё по-прежнему. Коллеги тепло встретили её, предложили кофе, видя красные, уставшие глаза. И считая, что Света ещё до конца не поправилась. О том, что она всю неделю отдыхала в Праге, - никто не знал и сообщать об этом девушка не собиралась.
- Пока тебя не было, здесь кое-что произошло, - шепнула её подруга за обедом. Она специально предложила сесть подальше от столиков других коллег.
- Что? - спросила девушка, понимая, что речь пойдёт о хищении средств компании, в котором она тоже проходила подозреваемой.
- Наш директор оказался связан с сотрудницей, которой передали твой договор. Это они и задумали мошенничество. - продолжала подруга заговорщическим шёпотом.
- Откуда ты знаешь? - удивилась Света.
- Так его арестовали прямо на рабочем месте, - ответила коллега. - точнее его увели сотрудники нашей службы безопасности и больше директор на своём рабочем месте не появлялся. Пошли разговоры, что его связывали с пособницей не только мошеннические схемы, но и любовные приключения. А ведь он женат, дети - подростки. В общем, наш коллектив всю неделю перемывал ему косточки, пока ты с температурой валялась. Я не стала тебе писать об этом, говорят на время расследования переписка просматривается, а разговоры прослушиваются.
- Значит, дело закрыто? - спросила Света, радуясь хорошей новости.
- Кто знает... - пожала плечами собеседница, - может ещё кого-то привлекут. Нам ведь не сообщают.
- А вместо директора кого поставили?
- Пока никого, учредитель в отъезде, ждут, когда вернётся и решит. Пока начальники отделов за всё отвечают.
- Посмотрим, кого нам назначат, - сказала девушка, нервно теребя телефон.
- Ты что такая рассеянная? - спросила подруга.
- До конца не поправилась, - отмахнулась Света. На самом деле она всё утро ждала сообщения от Вадима, а он молчал. Это беспокоило девушку, особенно после инцидента с разбитой в пустой квартире чашкой. Получалось, что нематериальное могло действовать на реальный мир. И что тогда ещё ждать от ненавидящего её духа?
Проведя весь день, как на иголках, вечером она сама набрала номер Вадима. Он был отключён. Так продолжалось ещё несколько дней. Света не находила себе места. Никого из коллег Вадима она не знала и не могла связаться с ними, чтобы узнать, всё ли хорошо. Контактов его родителей тоже не было.
«Может он решил всё забыть? - думала она, нервно ожидая сообщения со знакомого номера и видя пустому в мессенджере, - нет, такого не может быть. Его глаза и руки не могли врать. Если он решил вычеркнуть меня из своей жизни, принять это будет выше моих сил. Не верю...»
Света пыталась дотянуться вниманием до Вадима, почувствовать его мысли и чувства. Но натыкалась на пустоту, это пугало её.
В такие минуты, привезённая от мамы кошка, забиралась на руки к своей хозяйке и мурчала, пытаясь утешить и что-то сказать. Но кошки не умеют говорить и девушка мучилась в известности.