1.
Собираясь в отпуск, Света планировала хорошо отдохнуть. Причём подразумевая под этим не вечеринки и клубы, каким был хороший отдых в глазах её подруг, а именно отоспаться, подумать, а ещё помолчать.
После долгой работы в офисе, когда её телефон каждую минуту разрывался от звонков, а коллеги постоянно что-то хотели, спрашивали, обсуждали, создавая влкруг жужжащий шум, она очень хотела тишины. Просто побыть одной, подумать о своей жизни, о быстро пролетевшей юности (недавно исполнившиеся тридцать три года мягко, но упорно намекали на необходимость создать семью и обзавестись ангелоподобными малышами), только вот стоящих в очереди претендентов в мужья в жизни девушки не было.
С последним из них, сорокалетним Андреем, она рассталась пару недель назад, окончательно поняв, что серьёзные отношения ему не нужны. Первый брак так и остался для него единственным, а подросший сын - ребёнком, повторения детства которого, он не хотел проходить ни с кем другим.
- Меня все устраивает и я не хочу ничего менять, - наконец честно сказал мужчина в их последний разговор, устав от намёков Светы и всего их окружения, ждущих от него дальнейших шагов, - не хочу всех этих будней, пелёнок, вечно уставшей жены, забывшей, когда она смотрелась в зеркало, семейных выходных, после которого чувствуешь себя ещё более уставшим.
У меня есть ты - для времяпровождение, и сын - как обязательный атрибут мужчины. Мне достаточно встреч с ним два раза в месяц, заводить ещё одного ребёнка, только уже на своей территории - я не собираюсь. Да и ты, Света, очень нравишься мне такой, какая есть - ухоженная, подтянутая, интересная, Моя жена тоже когда-то такой была. А потом я перестал её узнавать, уважать и желать. Всё время она тратила на ребёнка, забывая о том, что есть я и она женщина. Больше на такое не подпишусь.
Девушка слушала эту речь с грустью. Она долгое время считала, что он хочет новую семью. Три года назад, когда они только встретились, Андрей сразу сказал, что был женат, но с супругой развелся, потому что у них разные интересы и они не понимали друг друга. Но если рядом будет та, что станет для него родной душой, то с ней он останется на всю жизнь. Не верить этим словам у Светы повода не было.
Штамп о разводе сиял в паспорте мужчины, а по воскресеньям он ездил навещать сына, не отказываясь его содержать и воспитывать. Девушка тогда решила, что он прав, и нет смысла портить друг другу жизнь, если не сошлись характерами. Но у них то с Андреем все иначе - они с полу взгляда угадывают желания и с полуслова горят общими идеями.
Спустя три года она окончательно убедилась в том, что ошиблась в своих суждения о кавалере. И сейчас хотела всё обдумать, понять, где была не права, что не заметила в его поведении, чтобы в будущем не тратить время на человека, который ей совершенно не подходит. В голове крутилась какая-то мысль, но поймать её Света не могла. Она была ответом на её вопрос, но постоянно ускользала от внимания и осмысления.
«Надо поскорее собираться, - стрелки часов неумолимо двигались вперёд, - самолёт ждать не будет».
Почему она выбрала для отпуска Прагу, девушка и сама не знала. В её ситуации было бы логичнее улететь на море на другом конце земного шара, и все десять дней греться на солнышке, купаться в тёплой воде и флиртовать с аниматорами.
Но вместо этого она летела в сумрачную Прагу, где в ближайшие дни обещали дождь со снегом. Несмотря на это, Свете безумно хотелось увидеть этот город. Неделю назад, ей попалось изображение одного здания в интернете. От строения шёл дух древности, который даже через фотографию говорил вековой истории и интересных событиях, происходивших в этих стенах.
Света смотрела на фасад здания и, казалось, заглядывала в закрытые окна. А потом неожиданно увидела мир изнутри - серые стены, с вмурованными в них странными предметами, шум толпы, скандировавшей слова на неизвестном языке...
- Что-то моя фантазия разыгралась, - сказала она сама себе, встряхнув головой, - надо меньше фильмов на ночь смотреть.
Но интернет тут же предложил ей сайт турфирмы, которая рекламировала путёвки в Прагу. Не имея ни малейшего намерения туда лететь, Света все же перешла по ссылке и увидела, что оператор предлагает тур с хорошей скидкой, вылет через неделю, а у неё есть открытая виза для поездки в эту страну.
Не отдавая отчёта своим действиям, она заполнила заявку на тур, и уже через пять минут обсуждала с агентом варианты питания в бронируемой гостинице. Когда ей предложили завтра приехать, чтобы оплатить тур, она, ни капли не сомневаюсь, соврала на работе, что едет по делам и понеслась на другой конец города выкупать путёвку.
Сейчас, крутя в руках билеты, Света удивлялась, как умудрилась выбрать отпуск в холодном, сыром городе, похожем по погоде на тот, где она сама жила. Задумчиво глядя на сайт гидрометцентра, говорящий о совершенно непрогулочной погоде в Праге, когда она туда прилетит, паковала свитера и шарфы, выкладывая заранее сложенные купальники.
Любимая кошка, которую девушка никак не могла взять с собой в путешествие и отвозила на время отпуске к своей маме, серьёзно смотрела на неё, и будто указывала, что ещё надо взять.
Давно переставшая играть с подручными вещами, Мура перекатывала от лапки к лапке камушек на верёвочке, что Света когда-то давно купила на выставке, и никак не могла понять, зачем она это сделала.
Каменную подвеску продавала женщина, посмотревшая на Свету, случайно заглянувшую на выставку, исиння-чёрными глазами, и сразу протянувшая ей эту вещицу.
- Нет, нет, я только посмотреть, - быстро ответила девушка, никогда в жизни не носившая подвесок, тем более с камнями.
Но хозяйка товара будто не слышала её, она уже паковала камушек в мягкий мешочек и протягивала покупательнице. Озвученная цена, была такой огромной, что Света сначала задохнулась от удивления, желая отказаться, но её рука уже тянулась за кошельком. Несмотря на стоимость, девушека знала, что должна взять эту вещь, только не понимала зачем.
Подвеска лежала на полочке в гостиной уже второй год, и ждала своего часа. Света порой порывалась её выкинуть, но вспоминая цену, не делала этого. Подарить тоже не могла. Она любовалась на камушек, но не носила. Как только надевая подвеску, ей казалось, что верёвочка душит, какой бы свободной она не была.
Кошка Мура никогда раньше с камешком не играла. И как она умудрилась достасть его с полки, и принести Свете под нос, та не знала. Но взяла подвеску в руки, автоматически надела на шею и впервые не почувствовала удушья.
- Ну что, поехали? - обратилась она к кошке, гладя её пушистую шерсть. - Отвезу тебя к маме, а как вернусь - заберу.
Мура посмотрела на хозяйку долгим взглядом, от которого той стало не по себе.
- Что-то мне сегодня всё кажется, - сказала вслух Света, - надо хорошо отдохнуть, а то мысли всякие лезут.