Специальные меню сейчас очень в тренде: на охотничий сезон, на день святого Валентина, на гендерные праздники, на праздник Божоле-ново, Масленицу и так далее. Это вещь интересная. Она хороша, как повод, событие и развлечение, но именно для постоянных гостей.
Что касается меня, то когда я прихожу в незнакомый ресторан, я откладываю в сторону спецпредложение и всегда выбираю по основному меню. Большинство специальных меню никогда не отрабатываются нормально кухней. Базовое меню обкатано, оно прошло весь цикл проб и ошибок, оно точно вкусно, в противном случае блюдо просто вывели бы из ассортимента.
А сезонность и праздники — это эксперимент: блюда, одобренные шефом, которое кухня пытается продавать. Не факт, что это меню интересное. И, самое главное, кухня практически никогда не умеет его работать, возникают какие-то проблемы, потому что рука у поваров не набита на это меню, которое быстренько запускается. И получается аттракцион без главного атрибута ресторана – вкуса, зато с красочным меню и диковинным, часто выдуманным, поводом.
И очень смущает то, что при вводе специальных проектов, персонал в основном не знает для чего это делается. И особых тренингов не проводится. А меню это запускается, по идее, для постоянных гостей, чтобы их побаловать, развлечь, и как-то разнообразить то, к которому они привыкли. И эти гости, конечно, простят неточности сезонному предложению, потому что знают, что ресторан хороший. Но персонал почему то предлагает сезонную новинку не постоянным, а новым гостям. Почему? Понять это невозможно.
Вот я пришел в первый раз в ресторан. Предложите мне основное меню — безошибочное, визитную карточку, нет мне дают что-то временное, вчера придуманное. Мне не понравилось, и я больше туда не никогда не вернусь, какой в этом смысл? Или наоборот: мне понравилось, и я пришел через месяц, а этого блюда уже нет. Это вызовет только негатив.
То есть идея, придуманная и осуществленная для постоянных гостей, настоятельно продается людям, пришедшим в первый раз — это очень неправильно.
Я совершенно не против этих меню, их надо создавать и запускать, но надо четко понимать, кому их предлагать.