Старбакс начал свою деятельность более 50 лет назад с единственного офиса в Сиэтле, штат Вашингтон. С тех пор она пережила феноменальный рост и сейчас является крупнейшей сетью кофеен в мире.
С момента своего скромного начала в качестве обжарщика кофе в Сиэтле Starbucks стремилась создать «второй дом» для потребителей, где они могут останавливаться по дороге на работу и с работы. В последние годы компания вложила значительные средства в свои традиционные заведения, расширив ассортимент продуктов питания, реконструировав рестораны и обновив свои программы вознаграждений.
Как и многие другие розничные или ресторанные компании, на Starbucks негативно повлияли бизнес-ограничения, введенные в связи с COVID-19. В результате глобальные продажи в магазинах снизились на 14%, а консолидированная чистая выручка снизилась на 11,3% . Однако 2021 год оказался очень сильным. Глобальные продажи в магазинах выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, во главе с сильным увеличением продаж в среднем на 22% во всех магазинах в Северной Америке. Консолидированная чистая выручка увеличилась на 24% до 29,1 млрд долларов за год. В конце 2021 года акции Starbucks стоили 116,97 доллара; на момент написания статьи цена акций компании составляет 109 долларов.
Сегодня Starbucks продолжает внедрять инновации с помощью новых устойчивых практик и обязательств. Starbucks взяла на себя обязательство к 2025 году предоставить легкий доступ к многоразовым стаканчикам на вынос для различных заказов, внедрить зарядные станции для электромобилей по всей территории Соединенных Штатов и сократить количество отходов в масштабах всей компании на 50% к 2030 году.
С большими планами на будущее для своего продукта и будущим ростом уже существующих 34 000 магазинов, вот как компания выглядит по сравнению со своими конкурентами.
Dunkin' Donuts
Компания Dunkin' Donuts, принадлежащая Dunkin' Brands, десятилетиями мирно сосуществовала со Starbucks. Однако, когда в конце 1990-х представитель компании ушел на пенсию, Dunkin' Donuts начал переходить от пончиков к кофе. К началу 2000-х компания представила свою первую линейку кофе и постепенно начала делать себе имя в качестве кофейни.
Dunkin' Donuts насчитывает более 11 300 заведений в 36 странах. В Соединенных Штатах Dunkin' Donuts работает в 41 штате. В 2006 году Dunkin' поднял ставки и объявил войну Starbucks, запустив рекламную кампанию «Америка бежит за Dunkin'». В то время как Starbucks намеренно создал шикарную и высококлассную обстановку, Dunkin' Donuts позиционирует себя как всеамериканский бренд.
В декабре 2020 года Inspire Brands завершила сделку по приобретению Dunkin 'Brands Group, Inc. за 11,3 миллиарда долларов. Это приобретение включало покупку других брендов, включая Baskin-Robbins. В результате два ресторана присоединились к без того разнообразному портфолио, включая Arbys, Buffalo Wild Wings, Jimmy John's и SONIC Drive-In.
Поскольку Inspire Brands является частной компанией, от нее не требуется публичного раскрытия многих финансовых показателей. Тем не менее, она сообщает о глобальных продажах на сумму более 30 миллиардов долларов с более чем 650 000 сотрудников по всему миру. Dunkin' Donuts, способная извлечь выгоду из многообразной руководящей команды и экономии за счет масштаба , продолжает конкурировать со Starbucks в кофейной индустрии.
McDonald's
McDonald's уже давно известен как ресторан быстрого питания, но глобальная франшиза присоединилась к зарождающемуся увлечению кофе, представив ароматизированный кофе со льдом в середине 2000-х годов. Опираясь на рекламную кампанию «Я люблю это» более 10 лет, «Макдоналдс» недавно обратился к повседневным американцам, уделяя особое внимание людям с любым образованием и культурой.
McDonald's управляет более чем 36 000 ресторанов в 100 странах мира. Магазин есть в каждом штате Америки, хотя Монтпилиер — единственная столица штата, где нет McDonald’s.
В 2021 году мировые продажи McDonald's превысили 23,2 миллиарда долларов, хотя это включает выручку от всей линейки продуктов питания. После негативного влияния COVID-19 выручка McDonald's увеличилась на 21% в годовом исчислении. Линейка продуктов McCafe расширилась до 23 различных напитков. Чтобы еще больше конкурировать с выпечкой Starbucks, McDonald's также может похвастаться независимой линейкой хлебобулочных изделий McCafe.
McDonald's по-прежнему привержен долгосрочному успеху своей линии кофе. В годовом отчете компании за 2020 год McDonald's заявила, что «привержена делу, используя покупательский спрос на ... гамбургеры, курицу и кофе». Однако компания также признает, что «сталкивается с постоянной и острой конкуренцией со стороны… кофеен».
Заходите на мой сайт "Финансовая свобода", где вы найдете много информации по инвестированию, криптовалюте и финансам.