Найти тему
Записки плохого официанта

Как мы, официанты, относимся к фудблогерам?

Вообще рабочий день официанта, если работа в кайф и персонал как на подбор, начинается как в стихотворении казанского поэта Авиля Гордовски:

В груди холодок предстоящих

дел - интересных, больших;

и жвачка ненастоящих

печалей и болей - шик,

как раньше - всю ночь в Mortal Kombat.

Я взялся за жизнь свою,

премьер-министр двух комнат,

​​​​​​​черновиков Ли Куан Ю.

Если работа — кайф и драйв, как говорят слабоумные — гости, это уже без шуток, чувствуют эту непостижимую магию и заряжаются ею. И потом пишут в отзывах: вау, класс, очень понравилось.

Отзывы о нашей работе и нашей еде могут оставить любые гости, в том числе — напрямую написав личное сообщение владельцу заведения и/или управляющему. Фудблогеры в этом смысле ровно такие же гости, как и все остальные.

Поясню еще раз эту нехитрую мысль: фудблогер — это частный случай гостя, равно как и любой другой блогер (скажем, спец по автомобилям или личным финансам), а также и вовсе не блогер. Поэтому сервис одинаковый для всех, как российские законы.

В целом слово «блогер» лично для меня ругательное, я никогда не мог взять в толк, как можно на серьезных щах и ровном нерве называть себя «блогером», со значением выдерживая паузу, чтобы присутствующие осознали и прочувствовали.

Себя я блогером, само собой, не считаю и никогда так о себе не говорил.

Я живу и работаю в Казани, где есть несколько девочек, которых знают как «известных казанских фудблогеров». Я подверг прочтению несколько их публикаций. Более унылых текстов не могу припомнить. Написано, как правило, очень скучно, туго, с ошибками, с эмоджи, то есть видно, как они пыжатся от непривычных усилий складывать слова в предложения. Это что касается формы.

По содержанию — как правило, это уровень средней группы детского сада: лепет, мычание и как бы шутки.

Вместе с тем, никаких претензий к ним как к гостям у меня не возникало ни разу, никогда не было такого, чтобы они капризничали или безосновательно отказывались от качественной еды, как это бывает с некоторыми куропатками. Чаще всего задают уточняющие вопросы по меню, по составу блюд, по способу приготовления и т. д., и тут, конечно, важно это все знать и давать исчерпывающий ответ, а не убегать ой я сейчас уточню.

Для меня загадка, почему фудблогером не стал какой-нибудь официант или повар (возможно, стал, просто я не знаю, ибо не интересуюсь). Ведь официант или повар ежедневно пропускает через свои руки столько контента. Скажем, официант мог бы, получая на раздаче то или иное блюдо, заранее подготовить камеру на телефоне, сделать кадр, отнести заказ, а потом, в свой выходной, написать интересный текст. Хороший официант просто по своим рабочим обязанностям должен уметь рассказывать про еду так, чтобы гости слюной изошлись, а аудитория фудблогеров, как я понял, не привыкла к хорошим описаниям еды, так что здесь у официантов не было бы конкуренции.

Помню, как обслуживал одну такую типа «блогершу», которая ела и снимала процесс на видео, при этом комментируя. Можно считать меня высокомерным и надменным, что святая правда :-), но я честно не могу понять, кем надо быть, чтобы тратить время своей жизни на просмотры видео с комментариями типа:

- А вот у нас тут такой вот за-а-атрак, тут вот, смотрите, есть хлебушек, вообще-то я хлеб не ем, но здесь он безумно вкусный, поэтому иногда я себе позволяю, но только если безглютеновый и цельнозерновой, любой другой хлеб — это ну как бы яд. Потом у нас тут лосось и авокадо. Я вообще могу питаться одним только лососем и авокадой. Потом тут зелень, сливочный сыр... Я не ем молочку, но сегодня я с утра голодная, поэтому, как говорится. И чо-то еще здесь, все это выглядит вот так вот красиво, посмотрите, какая красота, завтрак в красивом месте — это очень важно.

Еда
6,93 млн интересуются