Молодая девушка безмятежно кормит кур на картине швейцарского художника Альберта Анкера. Юное дитя и не подозревает, какие горячие споры разгораются порой на просторах интернета по поводу сущей безделицы — правильного употребления слова «курица».
В разговорной речи (привет, Питер!) можно встретить слово «кура»:
«Продаю недорого: сто рублей — одна кура!»
Однако в данном случае продавец кур выражается неправильно. Нормативно в единственном числе можно говорить только «курица».
Возможно, торгового работника сбивает с толку форма множественного числа этого слова: кур, курам, курах. Или его озадачило то, что раньше петуха называли именно куром. Так или иначе, такие формы употребления верны.
Но самая частая ошибка — в образовании формы родительного падежа множественного числа. Правильно говорить и писать «кур», а не «куриц». Именно поэтому и молодая девушка с картины Анкера кормит кур (а не куриц).
С другой стороны, в устойчивых оборотах часто встречается вариант употребления «курицы» во множественном числе: мокрые курицы, слепые курицы. Так же и в родительном падеже множественного числа: мокрых куриц, слепых куриц (а не кур).
Однако пернатые экземпляры с картины Анкера определённо не страдают нарушениями зрения и вид имеют бодрый и здоровый. Поэтому закономерно, что молодая девушка кормит именно кур.