Найти в Дзене
Мастера

Как устроена Glauzura — воронежская студия росписи керамики

Оглавление

Glauzura — студия росписи посуды, которую открыли четверо друзей, много лет занимающиеся керамикой. Студия работает по принципу «приходи-выбирай-раскрашивай-забирай». У них нет обучения и мастер-классов, каждый человек с любым уровнем подготовки просто приходит и создаёт свою посуду самостоятельно. Мы поговорили с соучредительницей Glauzura Ариной Гончар о том, как они открыли первую в Воронеже студию росписи керамики и не побоялись вложить в неё 10 миллионов рублей.

Отложенный «Царь-Колокол» и идея из Беларуси

Glauzura открылась в ноябре 2019 года. Это новый проект Арины и Ярослава Гончар, основателей гончарной школы «Колокол», у которой больше 30 франшиз по России. Принять участие в создании студии они пригласили друзей — Марию Назарий, бывшую управляющую «Колокола», и Анатолия Моисеева, их партнёра по производству гончарных кругов.

Изначально соучредители думали открыть большой проект под названием «Царь-Колокол» в Москве, потому что в «Колоколе» все процессы уже были оптимизированы и им хотелось сделать что-то более масштабное. Как раз в это время к ним приехал на обучение партнёр из Минска, который хотел открыть франшизу «Колокола» в Беларуси и ввести мастер-классы с росписью посуды. Он рассказал Гончарам о популярном в Европе формате Paint Your Own Pottery, который пока не развит в России. Гончары поняли, что могут занять эту нишу. 

-3

Открытие за 10 миллионов вместо четырёх

От появления идеи до открытия Glauzura прошло всего семь месяцев. Первым делом основатели начали искать помещение. Главными критериями были расположение в центре города, площадь больше 100 квадратных метров, мощность, чтобы поставить большую печь для обжига, и панорамные окна, чтобы прохожие могли заглядывать внутрь.

-4

Основателям повезло: они почти сразу нашли помещение на проходной улице Воронежа, недалеко от популярного торгового центра. В нём оказалась небольшая комната с отдельным входом, которую отдали под кофейню.

-5
-6
Новый бесплатный онлайн-курс «Как запустить бренд керамики»
Основатели мастерских из Петербурга и Москвы расскажут о производственных циклах гончарного бизнеса, работе с корпоративными клиентами, розничных продажах и главных трендах. 

На этапе планирования самой большой ошибкой стало то, что создатели просчитались со сметой на шесть миллионов рублей. Они думали открыть студию за четыре миллиона — каждый должен был скинуться по миллиону, — но в итоге сумма увеличилась до 10. По ходу обнаружилось много вещей, о которых в самом начале не подумали: установка пожарной сигнализации, кондиционеров, музыкальной системы, и каждый пункт обошёлся почти в 100 тысяч рублей. К тому же арендные каникулы закончились на два месяца раньше, чем ремонт.

-7

Даже когда денег катастрофически не хватало, основатели понимали, что экономить нельзя. Если бы Glauzura «не выстрелила», у основателей был план «Б»: они собирались окупиться за счёт цеха — сотрудничать с ресторанами и поставлять посуду «Колоколам», чтобы они внедрили у себя мастер-класс по росписи.

-8

Запасной план не пригодился: Glauzura с первого месяца работает в плюс. В декабре выручка была 1,1 млн рублей, а в январские праздники — около 70 тысяч рублей каждый день. Сейчас много клиентов бывает и по выходным, пусто только в будние дни — чтобы привлечь людей в это время, основатели ввели скидку 20% на всю посуду. Арина говорит, что этот способ работает.

Основатели разделили обязанности. Арина ведёт инстаграм и занимается продвижением, Анатолий отвечает за производство посуды, Маша — за ремонт и финансы. Ярослав же выполняет функции директора: следит за всеми и принимает решения. Как он шутит: «Сам ничего не делаю руками, но соединяю всех». Доход основатели собираются распределять в равных долях, но не больше половины от прибыли: остальное пускают на развитие. 

Посуда из 3D-принтера и шпаргалки

Клиент в Glauzura платит только за посуду, а глазури, контуры, трафареты и остальные материалы уже входят в стоимость. При этом время пребывания не ограничивают — клиент может прийти в удобное время, выбрать посуду, занять свободное место и расписывать один час или весь день. Как пользоваться материалами, на баре рассказывает «колобариста». Иногда в студии проходят мастер-классы, но это скорее исключение. Арина говорит: преимущество Glauzura как раз в том, что клиенту не нужно планировать поход заранее и записываться. Их принцип — максимальные простота и лёгкость.

-10

Привлечь клиентов стараются и за счёт разнообразия посуды. На полках представлены как классические тарелки и кружки, так и сложные изделия — шкатулки в виде циркового шатра, фигурки-гномы, банки в виде фламинго и другие. Цены варьируются от 150 до 5 000 рублей.

-12

Для создания моделей посуды используют 3D-принтеры, всего их три. Промышленный дизайнер конструирует посуду в 3D Max, а потом её печатают и создают форму. Обычно таким способом делают простые, но большие модели, а остальные создают вручную. Арина говорит, что без 3D-принтера было бы сложнее.

-13

Девять кругов ада и внимание к деталям

Интерьер Glauzura разработала воронежская архитектурная студия Take On Us. Арина отмечает, что они тщательно следили, чтобы всё соответствовало дизайн-проекту. Заменили только барные стулья, потому что нашли симпатичные в два раза дешевле. Сэкономить получилось и на винтовом столе: его сделал Анатолий в своей мастерской.

-14

Некоторые детали интерьера оказались сложными в исполнении, поэтому свет в главном зале ещё не готов. Потолок должен быть в девяти реечных кругах-светильниках — девяти кругах ада, как шутят основатели. Но подрядчик не сдал работу даже спустя два месяца после открытия: он пожалел, что взялся за такую сложную задачу и предлагал вернуть деньги, но основатели не отступаются.

-15

Внимание к деталям — ещё один способ привлечь посетителей. В Glauzura продумали всё, вплоть до брендированных кисточек и карандашей. Основатели гордятся органайзером с кистями и красками, который выдают каждому посетителю. Изначально они сделали его из фанеры, но он получился слишком тяжёлым. Тогда промышленный дизайнер разработала модель, напечатала на 3D-принтере, а потом уже создала в керамике.

-17

Арина говорит, что их ошибкой было открыться с небольшой печкой на 100 литров. Из-за этого в первый месяц работы клиенты не могли забрать посуду по две недели вместо обещанных трёх дней. Но они пошли на этот риск осознанно.

-18

По ходу работы основатели быстро адаптируются и меняют правила. Сейчас они тестируют новую глину, потому что с предыдущей возникают проблемы. Арина говорит, что керамика неразрывно связана с браком: даже у профессионалов его бывает до 7%. И их задача — найти лучшую глину, чтобы у всех клиентов была посуда высокого качества.

-20

Читайте также:

Онлайн-курс «Как запустить бренд керамики»

Как работает НОА — художественная студия с социальной миссией в Иркутске

Как устроен Milk United — петербургский бренд небанальных украшений из фарфора

Это Tetriflat. Керамика из Сочи, которую раскупают за один день

Причудливая керамика из Вязников для уставших от скандинавской простоты

Как сэкономить на открытии гончарной мастерской

Еда
6,93 млн интересуются