Сейчас мне кажется, что готовить я умела всегда.
Многие советчики рекомендуют молодым родителям привлекать детей к совместным занятиям, чтобы своим примером научить дитятко всяким премудростям. В том числе, и в деле готовки.
У нас было нечто похожее, но не так. Мне было лет 5-6, когда мама вручила мне фартук, который она сшила из старой клеёнки и сказала: "сегодня все вместе будем лепить пельмени".
В большой комнате был разложен стол-книжка и на нем стояло два таза: один с тестом, второй с фаршем. Тазы мне казались неимоверно огромными.
Мама, папа, сестра и я в фартуках.
И понеслось. Мама раскатывала тесто и вырезала кружочки из него, папа на эти кружочки выкладывал чайной ложкой фарш и по кругу передавал нам с сестрой.
Посередине стола на блюдце лежал образцово - показательный пельмень (как должен выглядеть в идеале). А нам была предоставлена полная свобода: лепите, как хотите, но чтобы было похоже.
Уж не знаю, сколько фарша и теста было испорчено, но глядя с сестрой друг на друга, мы все-таки пришли к результату пельменей, похожих на образец.
Лепка пельменей таких глобальных масштабов у нас проводилась один раз в год, когда морозы уже были приличные. Налепим поднос пельменей, папа вынесет их на улицу, на крышу подъезда. Пока лепим следующий поднос, предыдущий уже замерзал.
Потом всё это пельменное богатство ссыпалось в бумажный мешок.
Папа как-то считал, сколько пельменей мы налепливали в такой ударный день. 3 с лишним тысячи штук!
Часть предусмотрительно отсыпалась в пакет и вывешивалась за окно.
Часть, естественно, съедалась в этот же день.
Остальное относилось в сарай за домом и при необходимости нужно было просто сбегать туда и совочком насыпать нужное количество для варки.
В готовке остальных блюд у нас в семье тоже не было обучения. Мама мудро звала нас сестрой помочь почистить овощи и нарезать продукты, тем временем со скоростью пули готовила завтрак, обед или ужин. Естественно, все её движения и навыки отложились у нас в головах.
Я до сих пор делаю зажарку для супов и борщей с маминой деревянной ложкой. Потому что такая ложка не нагреется и не расплавится.
Да, у меня есть новая деревянная ложка и не одна. Но ими я не пользуюсь. А мамина всегда в ходу.
Мой первый борщ.
Я училась во втором классе. Мама лежала в больнице после аппендицита, папа разрывался на работе под конец золотодобывающего сезона, а мы с сестрой были предоставлены сами себе под небольшим присмотром соседей.
В один из дней папа собрал сестру и сообщил, что её отправляют в пионерский лагерь по случайно доставшейся горящей путёвке. Когда он выходил с сестрой и чемоданом, мне так, между делом, сказал:
"Олюнь, свари-ка борща, доча! Бульон в холодильнике."
Чтоооо? Борща? Как? Из чего?
Счастливое советское детство. В наших подъездах, на лестничных площадках стояли полки с продуктами соседей (никто, кстати, никогда не воровал).
На этих полках были: картошка, морковка, кастрюли с готовой едой (то, что не помещалось в холодильник), банки с вареньем, квашеной капустой и грибами.
Не знаю, почему, но я пошла рыться в кастрюлях соседей в надежде найти борщ. Нет, я не собиралась его забирать. Мне нужна была подсказка. И о, чудо! Я нашла такую кастрюлю. Выловила пару ложек чужого борща на блюдце и пошла творить свой первый в жизни борщ.
Вспоминая то варево, я понимаю, что, в принципе, всё сделала правильно. За исключением того, что томатную пасту я бахнула прямо в кастрюлю, а не в зажарку. Ну, и капусту чуток переварила.
Главное, что к возвращению папы у меня на плите стоял готовый борщ и имелась горка грязной посуды. Папа был счастлив, а борщ мы ели с ним еще три дня.
Что касается именно учения готовке, в то время у нас были уроки труда, где нас учили кулинарить. Но я хорошо помню, что всё, что мы начинали изучать на этих уроках, я уже откуда-то знала (мама все-таки уже успела продемонстрировать многие премудрости).
Кстати, и папа у нас отличный кулинар. Суп из куропаток, который он варил, я больше нигде не пробовала. Вареники с голубикой он готовил лучше мамы.
Торты пекла мама, а папа обмазывал глазурью и рисовал на них кремом настоящие картины при помощи маленького бумажного кулёчка.
А теперь и сын мой уже готовит вовсю.
Правда, у меня фокус с просьбой приготовить борщ не прокатил, когда я уезжала, а ему было 13 лет. Он тогда попросил написать ему детальный рецепт. Теперь этот рецепт есть у него в закладках на компе.
И, несмотря на то, что ингредиенты там все такие же, как у моего борща, вкус его борща всегда получается другой, какой-то особенный.
В 15 лет он внезапно начал печь осетинские пироги. А его первый суп был (не поверите) в 6 лет. Он тогда сварил вермишелевый суп, который больше был похож на кашу. Но, ничего, разбавили водичкой и ели три дня) С тех пор он не любит супы, приготовленные на несколько дней.
Пельмени он тоже лепит давно. Но чаще из готового теста.
И вот, что я подумала. А может быть, готовка - это как грамотность? Есть же врожденная? 😉
Может быть, тяга к готовке, желание и умение это делать передается генетически. Поэтому и не нужно особого обучения?
Спасибо за оценку статьи, так ее смогут увидеть другие читатели.
Надеюсь, что вы поделитесь публикацией в соцсетях.
🙏 Всем здоровья и добра!🙏
🙌Рада каждому подписчику и комментариям🙌