Обожаю пян-се. Впервые попробовала давно, лет шесть назад, тогда, мне кажется, они только-только стали появляться в Москве. Хотя, могу ошибаться. Была ранняя весна, мы её ловили (так я называю свой вечный поиск ускользающего лета в этом болотистом и вечно промозглом, мокром городе - когда немного спасают оранжереи в Ботаническом, Аптекарский огород. Там за стеклом вдруг расцветает весна - вишня, слива, ну и подобные странные вещи) и нас занесло на ВДНХ. Пронизывающий ветер загнал нас на платформу, где стояли павильоны со всяким фастфудом, пахло вкусно, и немного прикрывало полустенкой от сквозняка. Вот тут - то мы и прикупили по паре пухлых белёсых пирожков. Опасливо ковырнув вилкой скользковатое тесто, я подцепила кусочек, попробовала и меня повергло в любовь навсегда.
Потом я, конечно, заказывала их везде, по возможности, хотя и мало позволяю себе мяса, а особенно, теста. Но, мы же можем иногда доставлять себе маленькие радости... Правда?
И вот я уже года три почти безвылазно живу в деревне. Вернее, на даче, но суть та же. Огород, сад, птичник отнимают все моё время, и в Москву меня не тянет больше никогда. Но любовь-то... Как? Она же осталась.
И тут, когда муж притащил шикарное итальянское вино, и дорогущий соевый соус, урвав их по акции, я про неё, любовь свою, вспомнила.
А чем чёрт не шутит! Попробую. Разве пянсеонэрка с творческой жилкой (прямо жилой, я б сказала, толщиной с канат) не осилит какое-то поганое пян-се.
Дело оказалось копеечное. Понагуглив рецептов, я накрутила аж 300 г мясного фарша из индейки с говядиной, с трудом удержав себя, чтобы не бубухнуть побольше, нарезала лучку, набрала листьев пекинской капусты на огороде, присовокупила мимоходом базилик (в рецепте его не было), отщипнула штучку острого перца в парнике и поставила тесто в хлебопечке.
Рецепт оказался элементарным. Тесто обычное дрожжевое - вода, дрожжи, соль, сахар, подсолнечное масло. Фарш - ещё проще - подтушенная капуста с чуть жареным луком, смешивается с мясом, сдабривается специями и зеленью и пару чайных ложек соевого соуса.
Всё готово - вуаля. Слепила пирожки и впала в ступор. Пароварки, а, тем более, мантоварки у меня не было отродясь...
Но, зато у меня было - плоский таз для варенья и металлическая сетка от сушилки. И здоровенная крышка от старого бака, шикарная, с чуть выгнутым центром тоже завалялась.
Через сорок минут муж и отец наворачивали вкуснейшие пян-се. Я, затаив дыхание и, хлебнув для храбрости винца, попробовала кусочек... Обалдеть. Оно! Самое! Моя любовь. Даже ещё лучше...
Гордая собой спросила старенького папу - ну как?
- Лучше, бы ты, Голяп
Он до сих пор называет меня тем, моим детским прозвищем, который придумал сам
- Пирожки спекла. А то что-то непонятное
)))