С самого утра меня навязчиво преследует популярный в свое время шлягер Гарика Сукачева про то, что «моя бабушка курит трубку». У меня на эту же мелодию звучат такие слова: «Моя бабушка любит йогурт, йогурт любит бабушка моя!..» А все потому, что любимая бабуля в очередной раз разбудила утром телефонным звонком и в очередной же раз напомнила: «Как будешь ехать, не забудь мой йогуртик. Тот, который ты всегда привозишь, что от «Бабушкиной крынки»!» Это она про греческий «Эко Греко».
Справедливости ради, надо сказать, что и другую продукцию этой компании она тоже с удовольствием употребляет. Самое интересное, что ее симпатия уходит корнями в прошлый век – еще в то время, когда был построен и начал выпуск основных видов молочной продукции Могилевский молочный комбинат.
Немного о компании
А сейчас это и вовсе холдинг – «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка», крупнейший в нашей стране производитель полезной продукции из молока. Его «голова» находится в Могилеве, а «щупальца» охватили восемь перерабатывающих молочных заводов в некоторых городах области плюс сельскохозяйственное предприятие под Хотимском.
В общей сложности все эти «щупальца» за сутки способны переработать около 1700 тонн молока, произведя при этом свыше 300 наименований продуктов. Понятно, что раз компания молочная, то в первую очередь среди товаров можно назвать цельномолочную продукцию: это йогурт и кефир, сливки и сметана, творог.
В магазинах легко найти украшенные каким-то домашним таким, уютным логотипом – бабушка, наливающая внуку молоко из крынки, – сливочное масло и глазированные сырки, мороженое и майонез.
Международное признание
Опять возвращаюсь к своей бабушке. Она, конечно же, не следит за производственными успехами предприятия, но я ей время от времени сообщаю о какой-нибудь его новой престижной награде, полученной на международных – особенно! – продуктовых конкурсах или выставках.
Впечатлило старушку сообщение о 17 золотых медалях с международной московской выставки «Продэкспо». Рекорд! Но это еще не все выставочные трофеи. Есть еще два диплома, полученные за экологичную упаковку и за этикетку. Остальные награды – за «лучший»: инновационный товар – золотая звезда; потребительские свойства продукции, органический продукт – призы, плюс звание опять же лучшего предприятия – участника выставки.
Натуральные продукты и современные технологии
Медали медалями и призы призами, но моя бабушка порадовалась за свой несомненный вкус: среди награжденных – тот самый ее любимый йогурт «Эко Греко», который она мне с завидным постоянством заказывает. Надо будет еще побаловать бабулю 2%-ным греко-йогуртом со вкусом печеного яблока. Он тоже получил на этой выставке «золото» и звание лучшего продукта 2020 года.
И казалось бы, что в этом «Эко Греко» особенного? Закваска да молоко со сливками. Ну еще высокобелковый. Ан нет, народ (и не только в Беларуси!) распробовал йогурт и активно употребляет и как самостоятельное «блюдо» с разными добавками – злаковыми, фруктовыми, ягодными, и в качестве дополнения, скажем, к овощным салатам.
Раскрою маленький секрет. Уже название йогурта благодаря первой его части «эко» говорит об исключительно натуральном составе. А еще за ним кроется экологичность упаковки. «Бабушкина крынка» – пока единственная в стране компания, разливающая питьевые йогурты в специальные «кувшины». Такая тара, кроме того, что отлично хранит вкус продукта, так еще за несколько месяцев и разлагается совершенно безвредно для природы.
На той же самой выставке, о которой я рассказала выше, эту уникальную упаковку жюри почтило титулом «Лучший дизайн».
В последнее время здесь разработали еще более новую технологию, предполагающую содержание в продуктах минимального количества жира и максимум натуральных ингредиентов.
Продукция предприятия подходит для любых возрастов, начиная с раннего детского. Питьевое молоко «Витаминка» и «Школьник» обогащено кальцием и витамином Д3, что, как известно, помогает укреплять ребятишкам кости и мышцы, повышает иммунитет.
С каждым годом расширяется география поставок предприятия: Алжир и Индонезия, Конго, Куба и Нигерия – даже эти экзотические страны заинтересованы в сухой молочной продукции «имени» «Бабушкиной крынки».
Так что у моей бабушки, которая любит йогурт, губа не дура!
Какая ваша любимая марка молочных продуктов? Пишите в комментариях.