Носите ли вы ботинки из собаки и сумку из кота? Вы же знаете, что очень много кожаных изделий на рынке сделаны именно из шкур этих животных?! Однако, есть и позитивные новости. В последние годы люксовые бренды стали просто одержимы всем веганским, особенно веганской кожей. Компании используют для ее создания самые неожиданные составляющие. А еще появляются технологии, которые скоро помогут каждому распечатать себе дома рубашку из апельсиновой или картофельной кожуры.
На волне активного расцвета веганского движения, многие компании мира моды запрещают материалы животного происхождения в своих изделиях. Конечно, многими из них движут исключительно «шкурные» интересы и желание не упустить шанс подзаработать на очередном тренде. Ведь только индустрия кожи составляет более 80 миллиардов и продолжает ежегодно расти. Однако, в независимости от причины, появление вегетарианской «ненасильственной» кожи на рынке – это позитивный знак!
Знаете ли вы, что основная часть кожи для промышленности является коровьей. Кроме того, овцы, козы, свиньи, и даже коты и собаки являются жертвами кожевенной промышленности. Так, в Китае ежегодно убивается около 2 миллионов кошек и собак для получения шкур. Ведь в наш век продвинутых технологий покупателю невозможно отличить из чьей шкуры сделана кожа, которую он носит.
Веганская кожа – это интригующее и интересное изобретение. Ее делают почти из всего, что попадется под руку: из кофе, виноградного жмыха от производства вина, и даже грибов. Грибы, кстати, уже активно используют в тренде «Бленд», который стал популярен в последние годы.
Но есть и более экзотичные варианты. Так, в конце прошлого года два мексиканских предпринимателя представили вниманию публики первую органическую кожу из кактуса, или нопала (nopal, prickly-pear), и сделали из нее совершенно сногсшибательные сумочки!
Эта кожа эластичная, она дышит и ее срок «жизни» - по крайней мере 10 лет. Поэтому такая кактусовая кожа может заменить как кожу животных, так и синтетические материалы, которые вредны для природы. А еще, кожа кактуса по своим техническим параметрам подходит и для производства автомобильных аксессуаров.
А для производства обуви уже используют и другие экзотические фрукты. В том же 2019 году датский бренд Mercer Amsterdam запустил целую линейку веганских кроссовок, сделанных из кожи ананаса Piñatex. Основатель компании Pim Dresen сказал порталу Footwear News, что они специально выбрали ананас, так как никто не ожидает, что из него можно делать кожу. «Это придает эффект «вау» нашим продуктам», - говорит он.
Цена на такие кроссовки - в диапазоне от 14 тысяч до 21 тысячи рублей (200 - 300 евро), и это вполне сопоставимо с ценой любых других брендовых кроссов на рынке.
Если вас заинтересовал ананас, то из его кожи можно купить также и веганские куртки. Они уже с прошлого года в продаже в магазинах бренда H&M. А Hugo Boss уже в 2018 году начали продавать «ананасовые» веганские шлепки, а затем запустили в продажу линию ботинок из оливковой кожи.
Если вы не сторонник дорогих покупок, то в будущем, скорее всего, у вас будет возможность самому от «А» до «Я» изготовить себе веганскую одежду. Ведь уже есть технологии, с помощью которых печатают кружки из шкурок апельсина. Это сделали итальянцы – которые еще до эпохи вируса открыли самый элегантный фреш-бар в мире. Бар самостоятельно изготовлял кружки для апельсинового фреша из фруктовых отходов. Делал он это с помощью 3D-печати, используя очищенную апельсиновую кожуру как сырье. Они измельчали и высушивали шкурку от апельсинов, а затем смешивали ее с полимолочной кислотой. Далее, нагревали получившуюся массу и превращали ее в нить, из которой на 3D-принтере печатали кружки.
Отчет от Infinium Global Research говорит, что к 2025 году рынок сбыта веганской кожи достигнет размера в 89.6 миллиардов долларов. Поэтому 3D печать одежды из шкурок картошки или листов капусты – это может быть еще и неплохая бизнес-идея во время мирового кризиса экономики и предпринимательства.