Найти тему
Советы Официанта

10 самых ужасных ошибок официанта

Всем привет! Все мы когда-нибудь бываем в кафе или ресторане, кто-то чаще, кто-то реже. В суматохе современной жизни порой совсем нет времени на домашнюю готовку, а потому проще, и порой даже дешевле, сходить в кафешку или ресторан.
Приходя в заведение, мы искренне надеемся, что нас обслужат по полной программе, в самом что ни на есть хорошем смысле. Но бываю такие моменты, когда из-за совсем небольшого недочета официанта обед или ужин, еще хуже романтический ужин, просто-напросто оказывается испорчен. Неприятно, неправда ли?

 Фото автора ELEVATE: Pexels
Фото автора ELEVATE: Pexels

Ошибка №1 Отсутствие внимания к гостю.

Официант пришел на работу что делать? Правильно - работать! Поэтому все свои личные дела и заботы нужно оставить дома. Гостю нужно уделять внимание с самого входа, тогда у него изначально сложится хорошее мнение о вас и ресторане в целом.

Ошибка №2 Неопрятный внешний вид

Конечно, администратор мог и не уследить, что у официанта мятая и грязная рубашка, дырка на брюках и все такое. Но официант то сам взрослый и ответственный человек! На работу пришел, деньги зарабатывает! Считаю, что официант просто обязан выглядеть опрятно и аккуратно. Он лицо заведения.

Ошибка №3 Недовольное выражение лица

Все чаще можно заметить, что официант ходит с недовольным выражением лица или просто не желает лишний раз улыбнуться гостю. В этой статье я писал, как важна улыбка. Вряд ли кому-то захочется вернуться в ресторан, где по залу ходят недовольные официанты.

Ошибка №4 Забывчивость

Нужно тренировать свою память. Недопустимо забывать принести гостю приборы или забыть его небольшую просьбу не класть лук в салат... И самое главное, всегда нужно записывать заказ в блокнот. Не стоит полагаться на свою феноменальную память. Даже опытные официанты могут что-то упустить по-запарке.

Ошибка №5 Обман гостя

Это касается больше начинающих официантов. Гость что-то хочет уточнить про блюдо, а официант начинает придумывать близкий к правде, как он считает, ответ. Если начинающий официант плохо знает меню или не уверен в чем-то, то нет ничего зазорного, чтобы пойти уточнить на кухне или у администратора. Не стоит говорить гостям неправду.

Фото автора Lucas Allmann: Pexels
Фото автора Lucas Allmann: Pexels

Ошибка №6 Игнорирование гостей

Это не то же самое, что и Отсутствие внимание к гостю. Зачастую, столики в ресторанах разбиты на сектора или зоны. И в каждом секторе работает один официант. Гостям это совсем необязательно знать, зачем им это. Так вот, если официанта из, допустим, третьей зоны зовет гость из первой, то Нельзя его игнорировать. Нужно подойти, узнать, что хотел гость, и сказать, что вы передадите или позовете его официанта. Ничего плохого в этом нет. Официанты, не забывайте, что вы, работаете в одной большой команде!

Ошибка №7 Подача блюд нескольким гостям не одновременно

Представим, что два гостя сделали заказ. Один заказал салат, а второй суп. Так вот, салат и суп в этом случае нужно выносить одновременно, иначе получится так, что один ест, а второй смотрит. Необходимо сообщить поварам, что подача этих блюд одновременно.

Ошибка №8 Только наличные

Бываю такие ситуации, когда терминал для оплаты картой неисправен. Это может быть вина и банка, но в любом случае, официант обязан предупредить об этом гостей ДО того, как принять заказ. Вряд ли гости захотят к вам вернуться, если вы заставите их бежать в ближайший банкомат снимать наличные.

Ошибка №9 Уменьшительно-ласкательные формы

"Супчик, салатик, котлетка, чаек" - оставьте такие формы слов для дома и семьи. Гость - это взрослый человек, с которым нужно общаться на должном уровне, а не как с пятилетним в детском саду.

Ошибка №10 Забывать про гостя после расчета

Я правда долго думал, что написать в крайнем пункте, и вспомнил, что зачастую так и бывает, что официант вовсе теряет интерес к гостю, когда тот уже рассчитан. А если гости сделали заказ и сразу расплатились, то вы что, их обслуживать не будете и грязную посуду не уберете? Ну, логика у меня такая. Пока гость не ушел, то к нему нужно применить максимальное внимание.

Это далеко не все ошибки, которые допускают официанты. Но, думаю, что про основную их часть я смог вам рассказать.

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ! Подписывайтесь на канал мне будет очень приятно! До скорой встречи!

Еда
6,93 млн интересуются