Первый день в Китае навсегда останется в моей памяти и, как ни странно, вовсе не потому что я был поражен красотой видов или современностью мегаполисов. Дело в том, что только заселившись в общежитие в г. Харбине, мне ужасно хотелось… Ужинать. Стоит отметить, что тогда, в марте, иероглифов я знал не так уж и много, что заметно усложняло задачу. Этот факт приводил к тому, что выбор ресторана осуществлялся не на основании вывески, а с опорой на фотографии в меню.
Так, будучи под впечатлением о слухах, что китайцы едят совершенно все, я очень боялся выбрать нечто незнакомое (а уж начитавшись комментариев под нашей статьей о сухпайке, так действительно сколько же стереотипов у нас о кухнях других стран). Именно поэтому мой выбор пал на небольшую забегаловку с лапшой. Сделав заказ, я застыл в ожидании своего первого ужина в Поднебесной. Наконец, мне принесли огненно-красный бульон, который еще и оказался невероятно острым! Есть было по-настоящему невозможно! Испугавшись, что в Китае вся еда похожа на данную лапшу, я в тот же день позвонил родителям и попросил их отправить мне “стратегические запасы” гречки.
Спустя несколько месяцев, я вернулся к проклятому ресторану, так сказать взять реванш и даже сумел различить, чем же меня накормили. Оказалось, что это малатан 麻辣烫 - самое острое блюдо в Китае, начинку которого можно выбрать самостоятельно. Кстати говоря, со временем я даже приноровился “выдерживать” его остроту.
Касательно моего коллеги из редакции "Капитан Китай" и его необычном опыте в познании китайской кухни. Как-то раз в Шанхае в ресторане он решил продемонстрировать свое базовое знание китайского языка - увидел в меню знакомый иероглиф 肉, а по нашему мясо, сделав умный вид, заказал блюдо. Как итог, официант принес жареную печень, которую тот ну просто ненавидит еще с детского сада.