Найти в Дзене
ЮрФинИнвест

MсDonald’s отстоял товарный знак «Биг Мак»

Палата по патентным спорам отклонила жалобу сети ресторанов быстрого питания Burger King против регистрации товарного знака «Биг Мак» на имя MсDonald’s Corporation.

Оспариваемый товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 30 класса МКТУ (гамбургеры, чизбургеры, сэндвичи с говядиной, птицей или рыбой) на MсDonald’s Corporation. С таким решением регистрирующего органа не согласились конкуренты сети.

Burger King обратился в Палату по патентным спорам, намереваясь обжаловать регистрацию товарного знака «Биг Мак» на имя MсDonald’s Corporation. В Burger King полагают, что «Биг Мак» употребляется для обозначения товаров определенного вида, таких как бургеры с двумя котлетами на тройной булке. Такой общепринятый термин используется при заказе подобных блюд в различных ресторанах быстрого питания, в том числе и в Burger King.

Главным аргументом Burger King было решение Ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), которое уже лишило McDonald’s эксклюзивного права на товарный знак Big Mac. В EUIPO посчитали, что McDonald’s не предоставил доказательств действительно использования этого товарного знака.

Однако в споре с Burger King сеть MсDonald’s заметила, что бургер, маркированный оспариваемым знаком и являющийся визитной карточкой правообладателя, известен во всем мире. Кроме того, Burger King не представила доказательств того, что оспариваемый словесный товарный знак «Биг Мак» относится к обозначениям, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товара определенного вида.

Товар, маркированный оспариваемым знаком, предлагается исключительно в сети ресторанов MсDonald’s, при этом бургер «Биг Мак» был придуман Джимом Деллигатти, одним из первых франчайзи сети, управляющим нескольким ресторанами в Питтсбурге. Как считает правообладатель, не представлено доказательств того, что оспариваемый товарный знак указан в качестве вида товара в каких-либо словарно-справочных источниках информации.

Регистрация товарного знака, торговой марки, бренда в Санкт-Петербурге

-3

Товарный знак представляет собой обозначение продукции, которое позволяет выделить данный товар или услугу из множества других, представленных на рынке. По сути, товарный знак — это своего рода визитная карточка. Поскольку разработка товарного знака происходит в ходе творческого процесса, он рассматривается как объект интеллектуальной собственности. Чтобы товарный знак не украли, он должен быть зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – Роспатенте.

Стоит отметить, что подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент вовсе не гарантирует получения свидетельства. Основная сложность заключается в проверке уникальности обозначения. От этого будет зависеть успех в получении нужных документов. Как показывает практика, Роспатент не принимает около 70% заявок на регистрацию товарного знака из-за несоответствия критериям охраноспособности.

Компания «ЮрФинИнвест» знает все нюансы процедуры регистрации товарного знака. Мы гарантируем своим клиентам 100% результат благодаря тщательному проведению всех этапов, необходимых при регистрации ТЗ.

Еда
6,93 млн интересуются