Найти тему
fiorez

Начинающий кондитер.

С чего начать продавать свои торты? Ищем и выбираем узкую нишу в кондитерском мире.

Вы наконец решили попробовать себя в кондитерском искусстве. И тут возникает самый сложный вопрос – с чего же начинать? Кажется, самый очевидный ответ, что начинать стоит с рецептов. Но это в корне неверно. Для начала мы советуем разобраться в сложном и многообразном мире кондитерских изделий.

В кондитерском мире существует множество различных направлений:

муссовые десерты, бисквитные торты с авангардным декором, бисквитные торты с мастичным декором, бисквитные торты с малазийскими цветами, пряники, макаронс, создание Кэнди Бара, чизкейки, домашние торты (Медовик, Наполеон, Молочная Девочка) и т.д.

Мы предлагаем выделить из всевозможных направлений 2 или 3, которые вам нравятся больше остальных. После определения первичного курса уже можно говорить о рецептах и практических отработках. На этом моменте хотим заострить особое внимание и сказать, что лучше купить проверенный рецепт у опытного кондитера или пройти обучение в специализированной школе. Этот путь в результате сэкономит вам огромную гору нервов, продуктов и денег.

Также советуем не зацикливаться на изначально выбранных направлениях, мы считаем это стартовым уровнем. Если вам не удалось сразу найти свой уникальный стиль, то не стоит отчаиваться, нужно продолжать дальше искать себя.

У нас была ученица Александра, которая изначально вообще не умела стряпать и рисовать и пришла на наши мастер-классы ради развлечения. В результате после 50 заказных тортов с разных декором, она от них отказалась и осознанно выбрала роспись пряников. Теперь она одна из самых известных пряничных мастериц в Новосибирске.

Еще одна наша ученица Евгения впервые попала к нам на мастер-класс по муссовому торту. Она горела современными европейскими десертами и мечтала о своей карьере именно в этой области. После 5 посещенных МК и тонны слез, Женя отказалась от этой идеи и решила попробовать себя в бисквитных тортах. Теперь Женя сама проводит чудесные мастер-классы по бисквитным тортам и имеет большую армию поклонников своего творчества.

Работы наших учениц с мастер-класса "Муссовый Торт"
Работы наших учениц с мастер-класса "Муссовый Торт"

Второй вопрос – где и кому продавать?

Посмотрите вокруг, продавать можно каждому, кого вы встретите по дороге в ближайший магазин. Начинайте собирать клиентов со своих друзей, родственников, коллег и соседей.

Друзья охотнее приобретут торт у вас, знакомого человека, чем у неизвестной другой тетеньки. Родственников даже обсуждать не нужно.

А коллеги – это мощная бесплатная реклама. Не стесняйтесь давать мужу/сестре/подруге свои отработки, чтобы попить чай на работе. Сделаете вкусно и красиво, заказы не заставят себя ждать.

Соседи – самые «удобные» клиенты. Никуда ехать не нужно, тратить время и деньги на доставку: зашел в соседнюю квартиру, забрал торт и вернулся на праздник к ребенку. Вам не нужно переживать по поводу доставки. Бонус: бесплатная сарафанная реклама.

Также мощной площадкой для продаж являются социальные сети. Только ленивый ни разу ничего не покупал или не продавал в instagram или vk/facebook.

Самое важное в ведение соцсетей – фотоконтент. Именно с него начинается знакомство вас и вашего потенциального клиента. Найдите время, изучите настройки своей камеры, прочитайте туториалы по фудсъемке и ежедневно практикуйте.

Протирайте свою камеру и перестаньте фотографировать при жутком искусственном свете.

Выделяйтесь, не создавайте витрину из миллиона картинок с подписью «торт 2кг, 2200р», это скучно, банально и никому не интересно. Ведение соцсетей требует большой работы и особого внимания. Если вы, конечно, хотите там продавать.

Также сразу советуем разбираться в таргетированной рекламе на базе социальных сетей. Если вам действительно сложно понять алгоритм настройки рекламы, то обратитесь к профессиональному таргетологу, который без труда настроит вашу рекламную кампанию.

Изучение конкурентов, формирование цены.

Обязательно изучите конкурентов. Разбег цен за 1кг торта бывает от 600р и до 3000р.

Здесь работает неоспоримое условие торговли – нельзя заниматься демпингом цен. Нельзя ронять цену до неадекватной низкой и рассчитывать, что вы сможете собрать много клиентов. Во-первых, контрастно низкая цена вызывает много вопросов и сразу указывает на отсутствие опыта. Во-вторых, качество используемых ингредиентов вызывает сомнение. В-третьих, халявщиков, которые хотят купить по максимально низкой цене, нельзя записать в вашу целевую аудиторию и надеяться, что они станут вашими клиентами на постоянной основе.

Также важно понимать, что пока ваш опыт не дотягивает до уровня профессиональных кондитеров, поэтому цена в 1600р/кг и выше пока будет несоразмерна вашей работе.

Вывод: ориентируйтесь на кондитеров вашего уровня и ставьте среднюю рыночную цену.

Наша кондитерская Студия Карамель единственная в Новосибирске делает торты с малазийскими цветами.
Наша кондитерская Студия Карамель единственная в Новосибирске делает торты с малазийскими цветами.

Еда
6,93 млн интересуются